Рулевая тяга

 

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить упоры под задние колеса.

2. Ослабить два болта крепления тяг к зубчатой рейке (cм. рис. Механизм рулевого управления). При этом автомобиль должен стоять на колесах во избежание повреждения зубчатой рейки механизма рулевого управления.

3. Ослабить затяжку болтов крепления колеса.

4. Приподнять и установить на опору переднюю часть автомобиля.

5. Окончательно отвернуть болты крепления и снять колесо.

6. Отвернуть гайку крепления наконечника с шаровым шарниром.

7. Выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага. Это рекомендуется делать съемником.

8. Окончательно отвернуть болты крепления и снять тягу или с прижимной пластиной.

9. Для замены наконечника рулевой тяги ослабить контргайку и отвернуть наконечник, считая при этом число оборотов, для того чтобы при сборке установить наконечник в требуемое положение.

 

Осмотр и дефектовка деталей рулевой тяги


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотреть рулевую тягу. Изношенные и деформированные тяги не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Если грязезащитный чехол шарового шарнира имеет трещины или резина потеряла упругие свойства, чехол заменить.

3. Если шаровой шарнир имеет ощутимые радиальный и осевой люфты (проверяется при установленной тяге на автомобиле) или наконечник имеет люфт, наконечник с шаровым шарниром необходимо заменить.

 

Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Завернуть наконечник на резьбовую муфту на подсчитанное при снятии число оборотов.

2. При замене рулевой тяги выставить длину новой тяги с помощью резьбовой муфты, равную длине старой тяги, и зафиксировать контргайками.

3. Установить тягу и новую прижимную пластину на кронштейн и завернуть болты крепления, не затягивая.

4. Запрессовать палец шарового шарнира в поворотный рычаг и затянуть новую гайку моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).

5. Установить колесо и наживить болты его крепления.

6. Опустить автомобиль на землю и затянуть окончательно болты крепления колеса моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м).

7. Окончательно затянуть болты крепления тяг к зубчатой рейке моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м). Загнуть усики прижимной пластины.

8. Проверить схождение колес на станции технического обслуживания.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *