Гидротолкатели

Для чего служат гидротолкатели?

За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор – в старых моделях автомобилей должен был через определенные промежутки времени регулироваться. В Audi A4 при каждом приведении в действие клапана это происходит автоматически за счет так называемого гидравлического выравнивания клапанного зазора, которое осуществляется тарелочными толкателями. Отсюда и название «гидротолкатели».

Приведение в действие клапанов с помощью гидротолкателей: масло под высоким давлением изображено красным цветом. Розовым цветом обозначено количество масла, не использованное для приведения в действие клапанов. Цифрами обозначены:

 Гидротолкатели Audi A4

1 – кулачок распредвала;
2 – пространство масляного коллектора;
3 – возвратный клапан;
4 – подача масла;
5 – камера высокого давления;

6 – стержень клапана;
7 – нажимная пружина;
8 – цилиндр;
9 – поршень;
10 – гидротолкатель.

Шумы в клапанах

Стук в клапанах в области головки цилиндра может указывать на один или несколько дефектных гидротолкателей.

Но шум в клапане может возникнуть и при исправных гидротолкателях, если:

  • незадолго перед запуском двигателя еще не была обеспечена подача масла на гидротолкатели;
  • автомобиль перед этим двигался с полной нагрузкой при высокой внешней температуре;

  • на автомобиле долго не ездили. Шум должен исчезнуть при достижении двигателем рабочей температуры;
  • при экстремально низком уровне масла масляный насос иногда засасывает воздух.

Определение дефектного гидротолкателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель, и пусть он работает, пока не достигнет рабочей температуры.
  2. Поднимите обороты на 2 мин примерно до
    2500 об/мин.
  3. Если шум в клапанах не исчезает, то выключите двигатель и демонтируйте головку блока цилиндров.
  4. Поверните цилиндр № 1 в ВМТ момента зажигания.
  5. Все тарелочные толкатели цилиндра № 1 отожмите вниз деревянным клинышком. Если при прижатом гидротолкателе можно между ним и распредвалом вставить шаблон толщиной
    0,20 мм, замените толкатель.
  6. Повторите тот же процесс на других цилиндрах. Для этого каждый цилиндр поставьте в ВМТ. Это положение, когда у проверяемого цилиндра все кулачки распредвала одинаково обращены вверх.

 border=

 Совет: Для замены дефектного тарелочного гидротолкателя нужно демонтировать распредвал. После монтажа нового тарелочного толкателя в течение 30 мин нельзя запускать двигатель! Тарелочный толкатель должен «сесть». В ином случае клапаны ударят по поршню.


 Гидротолкатели Audi A4

Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженный гидравлический толкатель (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность толкателя, применять нельзя.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *