Сигналы, поступающие в блок управления

Датчик Холла

 Сигналы, поступающие в блок управления Audi A4

Разобранный датчик Холла двигателя с рабочим объемом 1,8 л. Важнейшими деталями являются интегральная система Холла (в корпусе с разъемом) и диафрагменный ротор.

Очень упрощенно можно сказать: датчик Холла обеспечивает включение и выключение тока к катушке зажигания (обводным путем через блок управления и оконечный каскад). Он назван в честь открывателя эффекта Холла, который используется в этом датчике.

Датчик Холла состоит из следующих деталей: из диафрагменного ротора, например, с четырьмя выемками (в зависимости от количества цилиндров), постоянного магнита и расположенной напротив него непосредственной интегральной системы Холла. Все это работает по типу светового затвора, только здесь вместо света работают с электромагнитным излучением.

Если диафрагма ротора находится в электромагнитном поле, то датчик Холла пускает ток к блоку управления. Когда диафрагма уходит от воздушного зазора между интегральной системой Холла и постоянным магнитом, то ток не поступает в блок управления. Это сигналы для зажигания. Датчик Холла располагается:

  • в двигателе мощностью 74 кВт под распределителем;
  • в двигателе мощностью 92 кВт и в четырехцилиндровом двигателе мощностью 110 кВт впереди слева на головке блока цилиндров;
  • в шестицилиндровом двигателе сзади на левой головке блока цилиндров.

Датчик числа оборотов и датчик момента зажигания

В дополнение к датчику Холла информация в блок управления поступает от датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания (последний только в шестицилиндровом двигателе). Оба являются так называемыми индукционными датчиками.

Датчик числа оборотов двигателя функционирует следующим образом: в датчике размещены катушка и магнит. Сопряженную деталь образуют зубчатые возвышенности на зубчатом венце маховика сзади на коленвале. Каждый раз, когда зубец проходит под датчиком, изменяется магнитное поле постоянного магнита, и в катушке появляется напряжение. Этого маленького сигнала в виде напряжения достаточно для последующей обработки в блоке управления. В наличии также информация о частоте вращения коленвала.

Для того чтобы определить точное положение коленвала, в определенном месте на периметре маховика был размещен стальной штифт. Когда штифт проходит под датчиком, возникает пик напряжения, что используется блоком управления для определения положения коленвала.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *