Замена клинового и поликлинового ремня

Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля

 Замена клинового и поликлинового ремня Audi A4

1 – компрессор климатической установки;
2 – натяжной ролик;
3 – ременной шкив коленвала;
4 – натяжной ролик;

5 – генератор;
6 – ступица вязкостного вентилятора;
7 – ременной шкив сервонасоса;
8 – промежуточный ролик.


 Замена клинового и поликлинового ремня Audi A4

Для того чтобы демонтировать клиновой ремень (2) водяного насоса, необходимо отвинтить шкив (1) водяного насоса.

Ни рисунке и на фотографии одна и та же тема: натяжение поликлинового ремня в шестицилиндровом двигателе. На рисунке натяжной ролик закреплен болтом с шестигранной головкой и может откидываться накидным ключом. На фотографии виден болт TORX, на который для откидывания ролика надета насадка TORX (2) c подходящим накладным ключом. Штифт (1; здесь пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие в натяжном устройстве, за счет этого натяжное устройство фиксируется в данном положении.

 Замена клинового и поликлинового ремня Audi A4

 Замена клинового и поликлинового ремня Audi A4

Audi предусматривает профилактическую замену поликлинового ремня шестицилиндрового двигателя и маленького клинового ремня водяного насоса четырехцилиндрового двигателя через каждые 120 000 км пробега. Большой ремень шестицилиндрового двигателя, являясь приводом многих вспомогательных агрегатов, подвергается большей нагрузке, клиновой ремень четырехцилиндрового двигателя является приводом водяного насоса, имеющего решающее значение для жизни двигателя (см. текст ниже).

Демонтаж клинового и поликлинового ремня с четырехцилиндрового двигателя

Здесь описывается демонтаж (замена) всех приводных ремней. Поэтому это описание можно использоваться для других случаев. Последовательность разборки, относится к демонтажу всех ремней, но не является необходимой при замене одного ремня.

Через 120 000 км пробега Audi требует замену только короткого клинового ремня, но из-за большого объема работы предлагается замена всех ремней.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде всего, отвинтите фронтальную часть автомобиля и приведите ее в положение для сервиса (глава Детали кузова).
  2. Отметьте направление вращения клиноребристого ремня мелом или фломастером (для монтажа).
  3. Поликлиновой ремень для компрессора климатической установки: ослабьте оба крепежных болта натяжного устройства ремня
  4. За счет этого натяжение клиноребристого ремня ослабляется, и его можно снять
  5. Поликлиновой ремень для сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите рожковый ключ на натяжном устройстве и откиньте его вправо.
  6. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предназначенное для этого отверстие.
  7. Снимите поликлиновой ремень между сервонасосом и генератором со стороны генератора.
  8. Снова приподнимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.
  9. Заблокируйте ременной шкив вязкостного вентилятора болтом М5 x 60 мм и отвинтите крепежный болт (внутренний шестигранник 8 мм сзади).
  10. Снимите вязкостный вентилятор и клиноребристый ремень.
  11. Клиновой ремень водяного насоса: ослабьте три болта ременного шкива на водяном насосе. Для этого заблокируйте штифтом ременной шкив сервонасоса.
  12. Снимите ременной шкив и ремень.
  13. О монтаже и натяжении ремней см. в следующем разделе.

 border=

 Совет: Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя натягивать на ременные шкивы с помощью отвертки, т.к. возникающие за счет этого изломы заранее запрограммировали бы следующий дефект ремня.

Монтаж клинового и поликлинового ремня на четырехцилиндровом двигателе

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При монтаже бывшего в употреблении клиноребристого ремня учитывайте предварительно обозначенное направление вращения.
  2. Клиновой ремень водяного насоса: в несколько приемов затяните болты ременного шкива водяного насоса с наложенным клиновым ремнем. При этом постоянно поворачивайте ременной шкив для того, чтобы клиновой ремень не зажало между половинами ременных шкивов.
  3. Лишь когда клиновой ремень движется с внешней стороны в правильном положении, затяните болты на 25 нм.
  4. Поликлиновой ремень компрессора климатической установки: крепежные болты натяжного ролика еще ослаблены.
  5. Проверьте, легко ли передвигается консоль с натяжным роликом.
  6. Установите динамометрический ключ на шестигранник консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм – натяжение ремня будет правильным.
  7. Затяните крепежные болты (20 нм).
  8. Поликлиновой ремень сервонасоса, генератора и вязкостного вентилятора: установите на натяжном устройстве рожковый ключ и откиньте его вправо.
  9. Зафиксируйте натяжное устройство.
  10. Наложите поликлиновой ремень; следите при этом за корректной посадкой ремня на ременных шкивах.
  11. При наложенном поликлиновом ремне снова поднимите натяжное устройство ключом и удалите штифт.
  12. Момент затяжки для вязкостного вентилятора: 45 нм.

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня с шестицилиндрового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте крышку двигателя (глава Двигатели).
  2. Демонтируйте крышку клиноребристого ремня.
  3. Автомобили с вязкостным вентилятором: демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).
  4. Установите накладной ключ SW 17 на шестигранник натяжного ролика.
  5. В автомобилях без шестигранника: отожмите крышку натяжного ролика и установите на центральный болт натяжного ролика ключ TORX-T40.
  6. Откиньте вправо натяжное устройство.
  7. Зафиксируйте натяжное устройство. Для этого вставьте штифт (например, подходящее сверло) в предусмотренное для этого отверстие.
  8. Отметьте мелом или фломастером направление вращения на ремне.
  9. Снимите поликлиновой ремень.
  10. При монтаже: вначале наложите клиноребристый ремень на ременной шкив коленвала и направляющий ролик, затем на натяжной ролик.
  11. Снова поднимите ключом натяжное устройство и удалите штифт.
  12. Установите крышки.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *