На предприятии-изготовителе собранные колеса подвергают динамической балансировке. Увеличение дисбаланса колес сверх нормы может вызвать виляние передних колес (явление «шимми»), уменьшение устойчивости автомобиля, увеличение вибрации, шума и изнашивания шин при движении. Особенно существенной является неуравновешенность, вызывающая виляние передних колес, ощутимое как колебания (толчки) рулевого колеса.

Эти колебания проявляются не при любой скорости, а в определенном скоростном диапазоне (различном для разных автомобилей). Нельзя эксплуатировать автомобиль на скоростях, при которых ощущается колебание рулевого колеса, необходимо устранить его причину.

Следует отметить, что неуравновешенность является не единственной причиной рассмотренных выше явлений, другие возможные причины и способы их устранения рассмотрены в подразделе 6.1.10 и подразделе 8.8.

Причинами появления неуравновешенности колеса с шиной в сборе, прошедшего балансировку после сборки на предприятии-изготовителе, являются: износ шин, потеря грузиков (корректирующей массы); деформация колеса; значительное загрязнение колеса; изменение положения шины на ободе после перемонтажа.

Таким образом, неуравновешенность может возникнуть даже при нормальной эксплуатации автомобиля, поэтому целесообразна профилактическая балансировка колес, например, совмещенная с их перестановкой. Перед балансировкой колес необходимо тщательно очистить их от грязи и убедиться, что биение обода колеса и шины соответствует норме.

Следует отметить, что при применении низкопрофильных шин и широких ободьев статистическая балансировка колес с шинами непосредственно на автомобиле без специального оборудования неэффективна. Отрицательные последствия значительной неуравновешенности (например, у шин, прошедших ремонт наваркой протектора) не могут быть устранены балансировкой, как статической, так и динамической. Такое изменение в шине, как, например, местное изнашивание при аварийном торможении юзом, также нельзя исключить балансировкой.

Проверка и устранение динамической неуравновешенности осуществляется только на специальных стендах для динамической балансировки, имеющихся на станциях технического обслуживания.

Наименование
Биение, мм
боковое
радиальное
Обод колеса в приспособлении
1,2
1,2
Радиальная шина 165/80 R14
1,5
1
Шина с колесом на автомобиле
2,7
2,2

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *