Регулировка стояночного тормоза

Модели с барабанными задними тормозными механизмами

Регулировка троса (тросов) стояночного тормоза на моделях с барабанными задними тормозными механизмами может потребоваться только если Вы заменяете трос или по какой-то причине отсоединяете его от сборки заднего тормозного механизма. Отказ системы стояночного тормоза обычно происходит вследствие износа тормозных башмаков или неисправности механизма саморегулировки.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры.
  2. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза, затем несколько раз сильно выжмите педаль тормоза.
  3. Взведите рычаг стояночного тормоза на пять щелчков.
  4. Затяните или отпустите регулировочные гайки на одинаковое количество оборотов, так, чтобы башмаки задних тормозных механизмов только слегка притягивались к тормозному барабану. Вы должны ощущать одинаковое сопротивление обоих колес при вращении.
  5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и удостоверьтесь, что колеса вращаются свободно. Если это не так, отрегулируйте их снова.

Модели с дисковыми задними тормозными механизмами

На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами система стояночного тормоза не является саморегулирующейся. Потому стояночный тормоз требует периодической регулировки, чтобы компенсировать износ. Кроме того, его следует регулировать каждый раз при замене или снятии по какой-либо причине троса, тормозного диска или сборки стояночного тормоза.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Медленно взведите стояночный тормоз и сосчитайте количество щелчков рычага. Если рычаг взводится больше, чем на восемь щелчков, отрегулируйте трос стояночного тормоза следующим образом.
  2. Отогните чехол рычага стояночного тормоза и отпустите гайку регулировки троса. На некоторых моделях для этого придется снять всю центральную консоль.
  3. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.
  4. Отдайте болты, которые Вы отпустили на обоих задних колесах. Вращайте колесо до тех пор, пока с помощью гаечного ключа Вы не увидите колесико регулятора через отверстие под болт.
  5. Поворачивайте регулятор - по часовой стрелке, чтобы развести башмаки, и против часовой стрелки, чтобы сдвинуть их - пока башмаки тормоза не соприкоснутся с тормозным барабаном. Установите тормозные башмаки таким образом, чтобы колесо вращалось свободно (три или четыре зубца регулятора).

Если колесико регулятора поворачивается с трудом, снимите колесо и тормозной диск, смажьте колесико регулятора и попробуйте еще раз.

  1. При установленном диске три раза взведите стояночный тормоз, чтобы растянуть и посадить тросы, затем медленно потяните вверх рычаг стояночного тормоза до пятого щелчка. Затяните регулировочные гайки тросов на одинаковое количество оборотов, так, чтобы задние тормозные башмаки только соприкасались с тормозным барабаном. Удостоверьтесь, что оба колеса дают одинаковое сопротивление при вращении.
  2. Отпустите стояночный тормоз и удостоверьтесь, что оба задние колеса вращаются свободно.
  3. Затяните болты крепления колес с требуемым усилием.




Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *