Двигатель

Спецификации

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Общие параметры

Рабочий объем, см3

520i, М52, вып. с 3.96

1991 (рядный, DOHC)

523i, М52, вып. с 12.95

2494 (рядный, DOHC)

528i, М52, вып. с 12.95

2793 (рядный, DOHC)

525tds, М51, вып. с 3.96

2498 (рядный, SOHC)

535i, М62, вып. с 5.96

3498 (V8, DOHC)

540i, М62, вып. с 5.96

4398 (V8, DOHC)


Мощность, кВт (л. с.) / при об/мин * Крутящий момент, Нм при об/мин

520i, М52, вып. с 3.96

110(150)/5900 * 190/4200

523i, М52, вып. с 12.95

125(170)/5500 * 245/3950

528i, М52, вып. с 12.95

142(193)/5300 * 280/3950

525tds, М51, вып. с 3.96

105(143)/4800 * 280/2200

535i, М62, вып. с 5.96

173(235)/5700 * 320/3300

540i, М62, вып. с 5.96

210(286)/5700 * 420/3900


Диаметр цилиндров / ход поршней, мм

520i, М52, вып. с 3.96

80.0/66.0

523i, М52, вып. с 12.95

84.0/75.0

528i, М52, вып. с 12.95

84.0/84.0

525tds, М51, вып. с 3.96

80.0/82.8

535i, М62, вып. с 5.96

84.0/78.9

540i, М62, вып. с 5.96

92.0/82.7


Степень сжатия/давление компрессии

520i

11.0/11

523i

10.5/-

528i

10.2/-

525tds

22.0/20

535i

10.0/

540i

10.0/


Установленная система впрыска и управления

520i, 523i, 528i

DME MS41.0

535i

DME M5.2.1

540i

DME M5.1

525tds

DDE 2.1 или 2.2


Последовательность работы цилиндров

520i, 523i, 528i, 525tds

1-5-3-6-2-4

535i, 540i

1-5-4-8-6-3-7-2


Распределительные валы

Модели 520i, 523i, 528i

      •   Осевой люфт

0.15 - 0.33 мм

      •   Радиальный зазор

0.02 - 0.054 мм

Модель 525tds

      •   Осевой люфт

0.15 - 0.33 мм

      •   Радиальный зазор

0.04 - 0.054 мм

Головка цилиндров и клапаны

Высота головки цилиндров

Двигатель М52

      •   Номинальная

140 мм

      •   Предельное значение после обработки

139.7 мм

      •   Максимальное отклонение от плоскостности головки и блока цилиндров

0.03 мм


 Двигатель BMW 5 (E39)

Наружный диаметр седла клапана (4) соответствует наружному диаметру клапана.


 

520i/523i/528i

525tds

Угол седла (1)

45°

45°

Внешний корректировочный угол (2)

15°

15°

Внутренний корректировочный угол (3)

60°

60°

Ширина фаски впускного клапана (5), мм

1.65 ± 0.25

2.00 ± 0.25

Ширина фаски выпускного клапана (5), мм

1.65 ± 0.25

2.75 ± 0.15

Система смазки

Двигательное масло

Нормы ACEA*

Также допускаются

Бензиновые двигатели

A2-96
A3-96
A2-96/B2-96
A3-96/B2-96
A2-96/B3-96
A3-96/B3-96

CCMC-G4
CCMC-G5
CCMC-G4/PD2
CCMC-G5/PD2
API-SH
API-SH/CD
API-SH/CE

Дизельный двигатель

A3-96/B3-96

CCMC-G5/PD2

*) Предпочтительное применение

Масляный насос

Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом

Макс. 0.18 мм

Осевой зазор

 

      •   внутреннего ротора

Макс. 0.08 мм

      •   наружного ротора

0.09 мм

Свободная длина пружины редукционного клапана

84.1 мм

Ребристые клиновые ремни

520i, 523i, 528i

6K х 1555

Компрессор кондиционера

5K х 906

535i, 540i, 525tds

6KX х 1815

Компрессор кондиционера

4PK х 781

535i, 540i

7K-LB х 1629

Компрессор кондиционера

5K х 1007

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Характеристика

Значение

Болты крепления головки цилиндров
в три приема в последовательности от 1 до 14

 

      •   1 прием

40 Нм

      •   2 прием

На угол 90°

      •   3 прием

На угол 90°

Модели 525tds (двигатель М51)
В шесть приемов в последовательности с 1 по 14

 

      •   1 прием

80 Нм

      •   2 прием

На угол 180°

      •   3 прием

50 Нм

      •   4 прием

На угол 90°

      •   5 прием

На угол 90°

После 25 мин прогрева двигателя:
      •   6 прием

На угол 90°

Звездочка распределительного вала
В два приема

 

      •   1 прием

20 Нм

      •   2 прием

На угол 35°

Крышка или центральный болт масляного фильтра

25 Нм

Сливная пробка поддона картера

 

      •   17 мм

30 Нм

      •   19 мм

60 Нм


Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *