Элементы системы смазки двигателя Zetec-SE

Элементы системы смазки двигателя Zetec-SE

1 — возвратный масляный канал;

2 — главная масляная магистраль;

3 — масляные каналы к подшипникам коленчатого вала и шатуна;

4 — место установки масляного фильтра;

5 — маслоприемная труба;

6 — масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру;

7 — масляный канал к подшипникам распределительного вала в головке блока цилиндров.

Без достаточной смазки двигатель бы «заклинил» уже после нескольких минут работы. Тончайшая масляная пленка защищает от разрушающего трения все динамические связи и механизмы двигателя, например, поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатуны и коренные подшипники коленчатого вала, детали газораспределительного механизма. На рисунке представлены элементы системы смазки двигателя Zetec-SE.

Для обеспечения масляной пленки в трущихся местах масло при работающем двигателе циркулирует по трубопроводам и каналам. Масляный насос забирает масло из масляного картера и далее распределяет по каналам смазочной системы к местам смазки. Для очистки моторное масло проходит через масляный фильтр, который на автомобиле Focus ставится сразу после масляного насоса на главной масляной магистрали. Масляный фильтр очищает масло от продуктов износа и других инородных включений. Он очищает масло до тех пор, пока его микроскопические бумажные поры не окажутся полностью засорены продуктами износа.

Масляный фильтр относится к числу расходных материалов и должен периодически меняться при каждой смене масла. Если масляный фильтр засорен, то моторное масло через редукционный клапан продолжает циркулировать в двигателе, но уже минуя фильтр. Но нефильтрованное масло ускоряет процесс износа — прежде всего поршней и зеркал цилиндров, трущихся частей распределительных валов и коленчатого вала. Под давлением моторное масло подается через отверстия и каналы к наиболее важным местам смазки — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к опорным шейкам распределительного вала.

Другие места смазки, например поршни и клапанный привод, смазываются разбрызгиванием.

Другой важной функцией масла является отвод тепла от смазываемых поверхностей. На обратном пути масло поступает в масляный картер через обратные каналы, где оно охлаждается.

Возможно, вам будет интересно:

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *