Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:
  • установочное приспособление 308-273 (21140);
  • приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);
  • переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);
  • переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);
  • переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);
  • переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);
  • приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).

Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:

  1. снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  2. отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;
  3. снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;
  4. снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;
  5. снимите провода со свечей накаливания и форсунки;
  6. отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;
  7. отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;
  8. снимите вентилятор;
  9. снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;
  10. установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;
  11. поднимите автомобиль;
  12. снимите контактный разъем со стартера;
  13. снимите поперечные рычаги передней подвески;
  14. снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;
  15. отсоедините механизм управления коробкой передач;
  16. снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  17. опустите автомобиль;
  18. отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;
  19. снимите маслоотделитель;
  20. зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;
  21. опустите слегка силовой агрегат;
  22. снимите задние опоры двигателя;
  23. осторожно поднимите автомобиль;
  24. отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
  25. наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);
  26. закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;
  27. снимите коробку передач.

Установка коробки передач

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:
  1. используйте только новые самоконтрящиеся гайки;
  2. удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;
  3. отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;
  4. пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;
  5. совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
  6. после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Возможно, вам будет интересно:

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *