Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену антифриза проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.
Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра
Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра

 

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Предупреждение!
Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

 

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford

 

Двигатели
Объем воды, л
Объем концентрата антифриза, л
Общий объем охлаждающей жидкости, л
1,4 л Zetec-SE
2,5
2,5
5
1,6 л Zetec-SE
3,0
3,0
6
1,8 л Zetec-E
3,3
3,3
6,6
2,0 л Zetec-E
3,3
3,3
6,6
1,8 л Endura
4,65
4,65
9,3
1,8 л Endura-DI
4,65
4,65
4,65

 

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

  • Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
  • Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
  • прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
  • чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
  • установите шланг. Затяните сливную пробку;
  • добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *