Рис. 4.2. Оправка для сборки гидронатяжителя цепи.

крепления головки блока цилиндров



Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия и разборки гидронатяжителя и, кроме того, специальная оправка, размеры которой показаны на рис. 4.2.

Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.

1. Зажмите вертикально оправку в тисках.

2. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставьте в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставьте в плунжер пружину и заполните натяжитель чистым моторным маслом. Сжимая пружину, заверните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет "заряжен".


5. Снимите гидронатяжитель с оправки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не нажимайте на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет "разряжен".


Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

1. Изготовьте кольцо из полоски металла толщиной 1,0 и шириной около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута.

2. Согните отрезанную полоску в кольцо, по диаметру равное наружному диаметру плунжера гидронатяжителя.

3. Вставьте плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере установилось напротив проточки в корпусе.

4. Вставьте изготовленное кольцо в зазор между плунжером и корпусом и продвиньте его вглубь корпуса на глубину кольцевой проточки в корпусе.

5. Переверните корпус и протолкните плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии.

6. Извлеките монтажное кольцо.


ПРИМЕЧАНИЕ

Плунжер должен выступать из корпуса на показанную на фото величину.


7. Залейте масло в корпус, вставьте в него пружину и, преодолевая ее усилие, заверните пробку. Затяните пробку.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не нажимайте на плунжер, чтобы не "разрядить" гидронатяжитель.


8. Смажьте чистым моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока цилиндров (гидронатяжитель верхней цепи) или в передней крышке блока цилиндров (гидронатяжитель нижней цепи) и установите туда гидронатяжитель до упора в рычаг натяжителя, но не нажимая сильно плунжером на рычаг, во избежание "разрядки" гидронатяжителя.

9. Смажьте прокладку крышки гидронатяжителя герметиком, уложите в крышку шумоизоляционную шайбу, установите крышку на место и закрепите болтами.

10. Выверните пробку из крышки...

11. ...и через отверстие под пробкой нажмите подходящим стержнем (например, отверткой) на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустите. Гидронатяжитель разрядится, вытолкнув стержень, его корпус под действием пружины упрется в крышку и цепь будет натянута. Заверните пробку в крышку.




Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *