1.68. Буксировка прицепа или автомобиля


Предупреждение

Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега дляобеспечения приработки деталей нового автомобиля. Не соблюдение этой меры предосторожностиможет привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач.



Буксирные крюки

Выбирайте правильную комбинацию тягово–сцепногоустройства, убедившись, что его расположение совпадает с местом крепления на прицепеили буксируемом автомобиле. Используйте тягово–сцепное устройство, которое равномернораспределяет нагрузку на шасси.
Предупреждение

Не подсоединяйте тормознуюсистему прицепа к тормозной системе автомобиля.
При буксировке прицепа на крутом подъеме (превышающим 12%), обратите особое вниманиена указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегревадвигателя. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя вошлав зону "Н" (Горячий) шкалы, остановите автомобиль в безопасном местеи дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. После этогоВы можете продолжать движение.



Максимальная массаприцепа и максимальная нагрузка на сцепное устройство

Нагрузка насцепное устройство может быть увеличена или уменьшена путем перераспределениянагрузки в прицепе. В этом можно убедиться путем проверки полной массы загруженногоприцепа и проверки нагрузки на сцепное устройство.
Предупреждение

Не загружайте прицеп такимобразом, чтобы его задняя часть была загружена больше передней. 60% от массы грузав прицепе должно приходиться на переднюю половину прицепа, а оставшиеся 40% назаднюю половину.
Полнаямасса прицепа не должна превышать показателей, указанных в таблице.
Нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать максимальной нагрузкина ось указанной на идентификационной табличке автомобиля. Возможно, что массабуксируемого прицепа не превышает полной массы автомобиля, но превышает максимальнуюнагрузку на ось. Неправильная загрузка прицепа и/ или слишком большое количествобагажа в багажнике автомобиля могут привести к перегрузке задней оси. Перераспределитенагрузку, и снова проверьте нагрузку на оси.
Максимально допустимая статическая вертикальная нагрузка на сцепное устройствосоставляет 50 кг.



Максимальная масса прицепа и допустимаянагрузка на сцепное устройство






Максимальная нагрузка
Максимальная масса прицепа
Максимальнодопустимая нагрузка на сцепное устройство
Стормозами
1,3л.
900
50
1,5л.
1100
Без тормозов
453
50

Предупреждение

Неправильная загрузка Вашего автомобиля и прицепа может серьезно повлиять на работурулевого управления и тормозной системы, что может привести к дорожно–транспортномупроисшествию, в которой Вы можете серьезно пострадать.



Советы по вождению автомобиля с прицепом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом буксировки проверьте соединения сцепногоустройства, цепей безопасности, а также работу ламп освещения, стоп–сигналов иуказателей поворотов прицепа.
2. Всегдастарайтесь двигаться на умеренной скорости.
3. Буксировка прицепа требует большего количества топлива.
4. Для эффективного торможения двигателем и работы системызарядки, не включайте пятую передачу (механическая коробка передач) или повышающуюпередачу (автоматическая коробка передач).
5.Всегда закрепляйте багаж в прицепе, чтобы он не мог быть выброшен на дорогуво время движения.
6. Всегда закрепляйтебагаж в прицепе, чтобы он не мог быть выброшен на дорогу во время движения.
7. Комбинация автомобиль/ прицеп более подверженавоздействию боковых ветров и ударным волнам.
Если Вас обгоняет большой автомобиль,держите руль прямо и соблюдайте постоянную скорость движения. Если ударная волнавоздуха от проходящего автомобиля слишком сильная, снизьте скорость.
8. При парковке автомобиля и прицепа, особенно науклоне, соблюдайте обычные меры предосторожности. Поверните передние колеса всторону бордюра, включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передачв положение 1–й передачи или передачи заднего хода (механическая коробка передач)или переведите селектор в положение "Р" ("Стоянка") (автоматическаякоробка передач). Более того, поместите тормозные башмаки под каждое колесо прицепа.
9. Если прицеп оборудован электрическими тормозами,начните движение автомобиля и прицепа и включите контроллер тормозов прицепа руками,чтобы убедиться, что тормоза работают. Это также поможет проверить соединенияэлектропроводки.
10. Во время путешествияпериодически проверяйте надежность крепления багажа и работу освещения и стоп–сигналовприцепа.
11. Избегайте резкого троганияс места, резких ускорений и резких торможений.
12.Избегайте резких поворотов и резкой перемены ряда движения.
13. Избегайте слишком долгого удерживания или частогонажатия на педаль тормоза. Это может вызвать перегрев тормозов и снижение эффективностиих работы.
14. Перед спуском с уклона включайтепониженную передачу, чтобы полностью использовать эффект торможения двигателем.При затяжном подъеме включайте пониженную передачу и снизьте скорость движения,чтобы избежать чрезмерной нагрузки на двигатель и/ или перегрева двигателя.
15. В случае остановки при подъеме на гору, не удерживайтеавтомобиль на месте путем нажатия на педаль акселератора. Это может привести кперегреву автоматической коробки передач. Используйте педаль тормоза или стояночныйтормоз.

Предупреждение

В случае перегрева двигателяво время буксировки (указатель температуры охлаждающей жидкости в красной зонешкалы), Вы можете устранить неисправность следующим образом:

1. Выключитекондиционер.
2. Уменьшите скорость автомобиля.
3. При подъеме включитепониженную передачу.
4. Если Вы попали в дорожную пробку, переведите селекторв положение "Р" ("Стоянка") или "N" ("Нейтральнаяпередача") и дайте двигателю поработать на увеличенных оборотах холостогохода.


Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *