Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.

Подготовка к проверке
Проверьте, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S (L)» генератора и «массой».
Сначала подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «S (L)» генератора, затем (–) провод к подходящей «массе» (к кузову) или к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи.
Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.

Схема проверки регулируемого напряжения
Рис. 7.12 . Схема проверки регулируемого напряжения


Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и отсоединенным штатным проводом. Подсоедините (–) провод амперметра к отсоединенному штатному проводу ( рис. 7.12).
Подсоедините контрольный тахометр согласно инструкции изготовителя. Подсоедините провод к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи.

Процедура проверки
Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает указанное значение напряжения (напряжение аккумуляторной батареи).
Если вольтметр показывает 0 в, то либо произошел обрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка.
Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование. Запустите двигатель.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную 2500 мин -1. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.

Анализ результатов
Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
После завершения проверки постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
Подсоедините провод к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *