Процедуры проверки

Диагностика по состоянию протектора шин
Рис. 4.1 . Диагностика по состоянию протектора шин


Проводят Диагностику по состоянию шин ( рис. 4.1).

Углы установки передних колес
При проверке углов установки передних колес с помощью специального приспособления (wheel alignment tester) всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии. Кроме того проверьте, что колеса находятся в положении прямолинейного движения и давление в шинах соответствует норме.

Схождение колес (toe-in)

Схождение колес
Рис. 4.2 . Схождение колес



Схождение колес (разница размеров В–А или сумма углов а + b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг. Для изменения схождения колес вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях. Величина схождения будет уменьшаться при вращении наконечника левой рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а наконечника правой рулевой тяги – в направлении к передней части автомобиля).

Схождение B–A
Номинальное значение: 0±2 мм.

Регулировка скольжения и углов поворота управляемых колес (side slip and steering angle)

Регулировка скольжения и углов поворота управляемых колес
Рис. 4.3 . Регулировка скольжения и углов поворота управляемых колес



Скольжение регулируется вращением боковой рулевой тяги.
Углы поворота колес регулируются номинальным моментом, вращая правую и левую боковые рулевые тяги в противоположные стороны до определенных углов.
Внешний угол поворота колеса: 32°73’ ±2.
Внутренний угол поворота колеса (разница между левым и правым должна быть не более 2°): 37°41’ ±2.
Разница внутренних углов поворота колес по средствам кручения: 0,65°.
Момент затяжки контргайки боковой рулевой тяги: 50–55 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимите хомуты защитных чехлов перед началом вращения боковых рулевых тяг.
Проверьте защитные чехлы на отсутствие скручивания после установки боковой рулевой тяги.

Развал колес (camber)
Развал передних колес обеспечивается геометрией передней подвески (взаимным положением поворотного кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Развал колес: 0° ±30’.

Продольный наклон оси поворота (caster)

Продольный наклон оси поворота
Рис. 4.4 . Продольный наклон оси поворота



Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации. Если продольный наклон оси поворота не соответствует номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Продольный наклон оси поворота: 2°30’ ±30’.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные или поврежденные детали передней подвески должны быть заменены до проверки углов установки колес.


Измерение углов установки колес
Рис. 4.5 . Измерение углов установки колес


Для измерений углов установки колес применяется специальное приспособление (09529-21000) ( рис. 4.5).
Продольный наклон оси поворота и развал колес отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если продольный наклон оси поворота и развал колес не соответствуют номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.

Углы установки задних колес
Схождение (toe-in): 0 ±2 мм.

Регулировка нижнего рычага подвески посредством вращения кулачкового болта
Рис. 4.6 . Регулировка нижнего рычага подвески посредством вращения кулачкового болта



ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка нижнего рычага задней подвески проводится кулачковым болтом ( рис. 4.6 ).

Наконечник левого поперечного рычага: вращение по часовой стрелке увеличивает схождение колес.
Наконечник правого поперечного рычага: вращение по часовой стрелке уменьшает схождение колес.
При регулировке схождения кулачковый болт (cam bolt) следует поворачивать влево или вправо не более чем на 90° от среднего положения.

Развал колес

Регулировка верхнего рычага подвески посредством вращения кулачкового болта
Рис. 4.7 . Регулировка верхнего рычага подвески посредством вращения кулачкового болта


Регулировка верхнего рычага задней подвески проводится кулачковым болтом ( рис. 4.7).
Установите левую и правую пружины согласно цветовым меткам.
При регулировке схождения кулачковый болт (cam bolt) следует поворачивать влево или вправо не более чем на 90° от среднего положения.
Развал колес (camber): 0°30’ ±30’.

Проверка износа шин
Измерьте высоту рисунка протектора шин.
Высота рисунка протектора шин (минимально допустимое значение): 1,6 мм

Высота рисунка протектора
Рис. 4.8 . Высота рисунка протектора


Если высота рисунка протектора меньше минимально допустимого значения, то замените шину ( рис. 4.8).

ПРИМЕЧАНИЕ
При достижении минимально допустимой высоты протектора на шине появляются полоски индикатора износа.

Проверка биения колес
Вывесите колеса одной из осей автомобиля и установите под автомобиль предохранительные стойки.

Схема проверки биения колеса
Рис. 4.9 . Схема проверки биения колеса


Измерьте биение колеса с помощью индикатора часового типа, как показано на рисунке 4.9.
Замените колесо, если его биение превышает предельно допустимое значение.
Биение колеса (предельно допустимое значение, стальной диск):
– радиальное – 0,6 мм;
– осевое – 1,0 мм.
Алюминиевый диск:
– радиальное – 0,3 мм;
– осевое – 0,3 мм.

Затяжка гаек крепления колеса
Момент затяжки гаек крепления колеса: 90–110 Н·м.

Затяжка гаек крепления колеса
Рис. 4.10 . Затяжка гаек крепления колеса



ПРИМЕЧАНИЕ
После затяжки гаек с помощью пневматического инструмента (ударного гайковерта) следует проверить окончательный момент затяжки динамометрическим ключом ( рис. 4.10 ).


Порядок затяжки гаек крепленя колеса
Рис. 4.11 . Порядок затяжки гаек крепленя колеса


Затяните все гайки крепления колеса, в последовательности показанной на рисунке 4.11.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *