Система заряда - общая информация и меры предосторожности

В состав системы заряда входят генератор, контрольная лампа заряда, батарея, модуль управления (РСМ), плавкая предохранительная вставка и соединительные провода между компонентами. Система заряда обеспечивает электропитанием систему зажигания, осветительные приборы, магнитолу и прочее электрооборудование автомобиля. Вращение генератора осуществляется установленным в передней части двигателя приводным ремнем.

Подсистема управлением выходными параметрами генератора в составе. РСМ обеспечивает корректировку уровня вырабатываемого генератором напряжения в соответствии с конкретными требованиями (условиями функционирования) двигателя. Тем самым осуществляется снижение нагрузки на двигатель при изменении параметров движения, скорости автомобиля, температуры охладителя и состояния (вкл./выкл.) электрооборудования (кондиционер воздуха, осветительные приборы, магнитола и т.п.).

Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения в определенных пределах, что дает возможность избежать вызываемых скачками напряжения перегрузок контуров.

Система заряда обычно не требует регулярного обслуживания. Однако, не следует забывать о необходимости проверки состояния приводного ремня генератора, батареи и электрических контактов в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (Глава Настройки и текущее обслуживание).

В случае отказа генератора следует заменить его единым блоком. То же касается и блока регулятора напряжения, если он помещен в РСМ.

Контрольная лампа на приборном щитке должна загораться при повороте ключа зажигания в положение ON, а после осуществления запуска двигателя немедленно гаснуть. Если лампа остается зажженной, в системе заряда имеется неисправность (Раздел Проверка исправности функционирования системы заряда). Некоторые из автомобилей оборудованы также вольтметром. Если показания вольтметра чрезмерно высоки, проверьте состояние системы заряда (Раздел Проверка исправности функционирования системы заряда).

При проверке состояния контактов электропроводки контуров системы заряда на автомобилях, оборудованных генератором переменного тока следует соблюдать осторожность:

  • При подсоединении к генератору проводов от батареи следите за соблюдение полярности.
  • Перед тем как применять для ремонтных работ электродуговую сварку отсоединяйте провода от генератора и батареи.
  • Ни в коем случае не запускайте двигатель во время зарядки батареи.
  • Перед началом зарядки батареи всегда отсоединяйте от нее провода.
  • Вращение генератора осуществляется приводным ремнем, попадание под который рук, волос и одежды при работающем двигателе чревато получением серьезных травм - будьте внимательны.
  • Ввиду того, что генератор подсоединен непосредственно к батарее, его перегрузка или короткое замыкание могут стать причиной возникновения электрической дуги и привести к пожару.
  • Перед началом проведения паровой чистки двигателя заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, которы1 закрепляйте резиновыми бандажами.
  • Ни в коем случае не отсоединяйте батарею при работающем двигателе.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *