19.16. Антиблокировочная система тормозов(ABS)


Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus
1 – блок гидравлического управления HCV;
2 – блок управления ABS;
3 – главное реле;
4 – реле двигателя;
5 – датчик частоты вращения колеса;
6 – датчик частоты вращения колеса;
7 – регулятор давления;
8 – соединитель;
9 – разъем двигателя;
10 – разъем блока гидравлического управления HCV.

Принцип работы тормозной системы

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus
1 – блок управления ABS;
2 – датчик скорости;
3 – электрический насос;
4 – резервный бачок тормозной системы;
5 – главный тормозной цилиндр;
6 – вакуумный усилитель тормозов;
7 – аккумулятор давления;
8 – педаль тормоза;
9 – первичный поршень;
10 – центральный клапан;
11 – впускной клапан;
12 – датчик частоты вращения колеса;
13 – суппорт;
14 – выпускной клапан.

Гидравлическая схема тормозной системы

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus
1 – вакуумный усилитель тормозов;
2 – главный тормозной цилиндр;
3 – центральный клапан;
4 – резервный бачок;
5 – датчик уровня тормозной жидкости;
6 – аккумулятор давления;
7 – насос;
8 – двигатель;
9 – впускной клапан (НО);
10 – впускной клапан (НО);
11 – выпускной клапан (НЗ);
12 – выпускной клапан (НЗ).

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Трехканальная антиблокировочная система с четырьмя датчиками работает таким образом, что каждое из передних колес управляется независимо, а задние колеса управляются по принципу выбора наименьшей скорости (управление гидравлическим давлением производится с той стороны, с которой скольжение наступило раньше).

Принцип работы ABS

Торможение осуществляется как в обычной тормозной системе до тех пор, пока блок управления ABS не обнаружит, что колесо заблокировано.

В стандартном режиме торможения электромагнитные клапаны не работают, впускной клапан нормально открыт, а выпускной – нормально закрыт.

Когда ABS работает, гидравлическое устройство, управляемое блоком управления ABS, управляет каждым клапаном в три этапа, поддерживая, уменьшая или увеличивая давление.

Блок управления ABS с помощью датчиков частоты вращения колес фиксирует частоту вращения и замедления каждого колеса. При осуществлении торможения частота вращения колес уменьшается и вычисляется разность между частотой вращения колеса и скоростью автомобиля. Если замедление частоты вращения некоторых колес превышают ожидаемое значение (точка А), то блок управления ABS считает, что произошла блокировка соответствующего колеса и открывает выпускной электромагнитный клапан, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Если давление блокировки на соответствующих колесах превышено (точка В) и частота вращения колеса возросла до точки С, то блок управления ABS снова закрывает выпускной клапан, чтобы увеличить давление тормозной жидкости.

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus

Принцип работы ABS

В автомобилях с ABS могут наблюдаться следующие симптомы, свидетельствующие, однако, о исправной работе ABS.

Симптом
Описание
Шум мотора При управлении гидравлическим устройством ABS может быть слышен шум.
Шум из системы подвески Поскольку при работе ABS торможение осуществляется в три этапа, со стороны системы подвески может быть слышен шум.
Колебания педали тормоза При работе ABS происходит легкое колебание (отбой) педали тормоза.

1. Стандартное торможение (торможение без ABS)

При нажатии на педаль тормоза под давлением жидкости, повышенным вакуумным усилителем тормозов, закрывается центральный клапан главного тормозного цилиндра и создается давление в гидравлической магистрали тормоза. В этот момент впускной электромагнитный клапан открыт, выпускной клапан закрыт и гидравлическое давление из главного цилиндра передается на колесный цилиндр.

2. Торможение с ABS

2.1 Поддержание давления

После того, как блок управления ABS обнаружил, что колеса заблокированы из–за чрезмерно возросшего давления, блок управления ABS закрывает впускной клапан, чтобы предотвратить дальнейшее увеличение давления.

2.2 Уменьшение давления

Если колеса все еще заблокированы, блок управления ABS открывает выпускной клапан, чтобы тормозная жидкость могла поступать в аккумулятор давления, в результате чего давление уменьшится. Давление уменьшается только в тормозах заблокированных колес.

2.3 Увеличение давления

Если колеса, бывшие заблокированными, снова начали вращаться с требуемой частотой вращения, блок управления ABS прекращает управлять электромагнитным клапаном, переходя в стандартный режим торможения.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *