Контакт «15» находится под напряжением только при включенном зажигании (ключ в замке находится в положении «II»), при этом вне катушек зажигания обеспечиваются током те потребители, которые должны получать напряжение только при работающем двигателе. Провода на контактах «15» имеют черную оплетку, иногда с добавлением цветных полос для определенных агрегатов.

Контакт «15R» обозначает контакты, которые должны функционировать при положении ключа «I» и «II», а также при включении стартера. Оплетка, как правило, черная с дополнительными полосами.

Контакт «30» постоянно находится под напряжением от батареи или при работающем двигателе — от генератора. Поэтому при неосторожном обращении с инструментом на нем возможны короткие замыкания или искрение, если не снята отрицательная клемма с батареи. Подведенные провода являются токоведущими и имеют, как правило, красную оплетку, при необходимости с добавлением дополнительных полос другого цвета.

Контакт «30a» постоянно находится под напряжением от положительного полюса батареи через предохранитель. Обычно через нее подключаются блоки памяти кодов неисправностей контроллеров.

Контакт «31» – «масса», через которую потребители подключаются к «массе» автомобиля для замыкания цепи. Провода имеют коричневую оплетку.

Контакт «49» отвечает за систему указателей поворота и аварийной сигнализации. Цвет проводов — черно-зеленый с дополнительными полосами другого цвета.

Контакт «50» – через него при пуске подается напряжение на стартер. Основной цвет проводов — фиолетовый.

Контакт «53» отвечает за стеклоочиститель.

Контакт «56» отвечает за подачу напряжения на фары ближнего света через провода желтого цвета и на фары дальнего света через провода белого цвета.

Контакт «58» отвечает за стояночный и габаритный свет, а также освещение номерного знака. Основной цвет оплетки проводов — серый, каждый с дополнительной полосой другого цвета.

Контакт «61» отвечает за контрольную лампу зарядки («D+»), цвет провода — синий.

Контакт «87» запитывается обычно, как и контакт «15», но через реле, например, защиты от перенапряжения.

Контактные разъемы проводов

В течение долгого времени, согласно статистике ADAC, разъединившиеся контактные разъемы были одной из самых частых причин неисправностей, причем практически всех автомобилей. Против этой беды, которая случается особенно часто после шести лет эксплуатации, фирма Mercedes применила несколько новшеств. В первую очередь, в автомобиле использовано много дорогих посеребренных круглых штекеров. Штекерные гребенки имеют дополнительную механическую защиту. Понятно, что для разъединения соединений эта защита должна быть преодолимой. Поэтому это или скоба, или две боковые защелки, которые надо сжать для разъединения контактного разъема. Некоторые штекеры снабжены поворотными или пружинными фиксаторами. По возможности контактные разъемы и приборы хорошо защищены от влаги.

Силовые провода аккумуляторной батареи


Рис. 9.37. При снятой обивке видны идущий от аккумуляторной батареи силовой провод (1) пространства для ног водителя; вал (2) рулевого колеса с удлинителем для регулируемой рулевой колонки; красное штекерное соединение (3) к подушке безопасности



Для подведения тока от батареи, установленной сзади, в моторный отсек к положительной клемме батареи подключен красный силовой провод с сечением большой площади (рис. 9.37). Далее он проходит в толстом (50 мм2) черном проводе, проложенном по туннелю карданного вала, и заканчивается 3-контактным соединением (Х4) в районе педали акселератора.

Оттуда провода идут к стартеру и другим узлам, к замку зажигания, блоку предохранителей, модулю освещения, генератору, системе отопления и контакту прикуривания (Х 12/3) в моторном отсеке. В контактном разъеме установлен также конденсатор (С2) для подавления помех.




Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *