Установка базового положения распределительных валов

М111

Проверка

Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111

 Установка базового положения распределительных валов Mercedes-Benz W163


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по проверке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку головки цилиндров (11).
  3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, - метка 20° измерительной шкалы на демпфере крутильных колебаний (95) должна совместиться с указателем (А) на крышке привода ГРМ, а кулачки привода впускных (78) и выпускных (77) клапанов первого цилиндра - развернуться рабочими выступами вверх под углом.
  4. Проверьте свободу прохождения блокировочного стержня (01) в отверстия крышки подшипника № 1 или № 6 и стопорные отверстия впускного или выпускного распределительного вала.
  5. Ввиду натяжения газораспределительной цепи впускной распределительный вал должен занимать положение между 20 и 30 градусами, а выпускной - между 25 и 35 градусами после ВМТ.
 border=

Смещение посадки цепи на 1 зуб приводит к 20-градусному сдвигу, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

  1. При правильной базовой установке упор на звездочке (75) впускного распределительного вала должен оказаться смещенным в сторону «запаздывания», т.е. быть сдвинутым в выборке фланца в направлении вращения распределительного вала (стрелка).
  2. Дейтсвуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.

Установка

Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 111

 Установка базового положения распределительных валов Mercedes-Benz W163


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Проверьте базовую установку распределительных валов (см. выше).
  3. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
  4. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, - в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями.
  5. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  6. Снимите звездочку (78) выпускного распределительного вала.
  7. Потянув вверх, снимите газораспределительную цепь (73) со звездочки (75) впускного распределительного вала.
  8. Разверните распределительные валы в базовое положение и зафиксируйте из блокирующими штифтами (01), продетыми сквозь отверстия в крышках подшипников №№ 1 и 6.
  9. Оттянув цепь вверх, верните поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
  10. Накиньте цепь (73) на звездочку (75) впускного распределительного вала, предварительно удостоверившись в правильности положения последней.
  11. Предварительно заправив в цепь, установите на место звездочку (78) выпускного вала.
  12. Установите на место натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  13. Извлеките блокировочные стержни (01).
  14. Удостоверьтесь в правильности базовых установок (см. выше).

М112/113

Проверка и установка

Установка базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113

 Установка базового положения распределительных валов Mercedes-Benz W163


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышки головок цилиндров.
  3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов, - в случае необходимости разверните двигатель в положение 40° после ВМТ поршня первого цилиндра.
  4. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  5. Снимите датчик Холла.
  6. Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала.
  7. При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, - развернутые к диаметральной плоскости двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, - и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала.
 border=

В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами.

  1. Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал.
  2. Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого).
  3. Установите датчик Холла.
  4. Установите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  5. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *