1. Тщательная очистка головки (или головок) цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанов и механизма привода клапанов.
2. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки материала прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар с камер сгорания, и накипь из каналов системы охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые отверстия.
3. Промойте растворителем все детали клапанного механизма, валики и коромысла.
4. Удалите нагар с головок клапанов.
5. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.
6. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки (фото). Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать в мастерской автосервиса.

Внимание!
В головке двигателя V6 следует также перешлифовать разъемные плоскости коллекторов. В этом случае при сборке следует проверить свободу вращения распредвала от руки. При ощущении заметного сопротивления вращению головку замените.

9.8 Проверка качания клапана
9.8 Проверка качания клапана


9.12 Измерение длины пружины клапана в свободном состоянии
9.12 Измерение длины пружины клапана в свободном состоянии


7. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса.
8. Проверьте люфт клапана в направлении параллельном оси коромысла (фото). Если суммарный люфт по ин дикатору превышает норму, то следует проверить зазор между втулкой и клапаном (выполняется в автосервисе)
9. Проверьте состояние опор распредвала.
10. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке. Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов в мастерской автосервиса.
11. Измерьте ширину краевого пояска каждого клапана и сравните с нормативным значением (фото). Если это расстояние меньше 0,8 мм, то клапан подлежит замене.
12. Проверьте наличие следов износа и ямок на торцах каждой пружины клапана.
Измерьте длину пружины в свободном состоянии (фото). Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде (выполняется в мастерской автосервиса).

9.13 Проверка вертикальности пружин
9.13 Проверка вертикальности пружин


13. Проверьте  вертикальность  пружин  (фото). При обнаружении отклонения пружины от вертикали и прогиба по длине пружину следует заменить.
14. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами замените.
15. Проверка коромысел и валиков описана в Части Б Гл. 2.
16. Если при проверке выяснится, что износ деталей не превышает норму, то соберите головку цилиндров, установив детали на прежние места. Выполнять ремонт головки цилиндров любой сложности следует в автосервисе.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *