14.1. Двигатель

При запуске двигателя коленвал не вращается:

 – ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора;
 – аккумулятор разряжен или неисправен;
 – нарушение целостности электропроводки в цепи стартера;
 – неисправно тяговое реле стартера;
 – неисправен стартер;
 – изношены зубья шестерни привода стартера или зубья зубчатого венца маховика;
 – отсоединена шина заземления двигателя на корпус автомобиля.

Коленвал вращается, но двигатель не запускается:

 – отсутствует топливо в баке;
 – разряжен аккумулятор (коленвал вращается очень медленно);
 – ненадежно закреплены или окислены клемму аккумулятора;
 – повреждены элементы системы зажигания (бензиновые двигатели);
 – неправильный зазор в свечах зажигания (бензиновые двигатели);
 – неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива (дизельные двигатели);
 – воздух в топливной системе (дизельные двигатели);
 – механическая неисправность системы газораспределения.

Неустойчивый запуск холодного двигателя:

 – разряжен аккумулятор;
 – ненадежно подключены или окислены клеммы аккумулятора;
 – выход из строя или неправильно отрегулированы межэлектродные зазоры в свечах (бензиновые двигатели);
 – неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
 – повреждена система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – повреждение системы зажигания (бензиновые двигатели);
 – низкая компрессия в цилиндрах.

Неустойчивый запуск горячего двигателя:

 – загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – низкая компрессия в цилиндрах.

При включении стартера присутствуют посторонние шумы:


 – изношены или сломаны зубья на шестерне стартера или зубчатом венце маховика;
 – отсутствуют или ненадежно затянуты болты крепления стартера;
 – износ или повреждение деталей стартера.

Остановка двигателя после запуска:

 – ненадежное подсоединение элементов системы зажигания (бензиновые двигатели);
 – подсос воздуха в системе впрыска или впускном коллекторе (бензиновые двигатели);
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Неустойчивый режим работы двигателя на холостом ходу:

 – загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
 – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
 – изношены кулачки распредвала;
 – неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправны форсунки (дизельные двигатели).

Пропуски зажигания на холостом ходу:

 – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
 – дефективные высоковольтные провода (бензиновые двигатели);
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправны форсунки (дизельные двигатели);
 – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
 – отсоединились или негерметичны шланги вентиляции картера двигателя.

Пропуски зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя:

 – загрязнен топливный фильтр;
 – неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
 – забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
 – неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели);
 – неисправна форсунка (дизельные двигатели);
 – неисправна крышка прерывателя распределителя (бензиновые двигатели);
 – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Вибрация двигателя при ускорении:

 – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправна форсунка (дизельные двигатели).

Неустойчивая работа двигателя:

 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – забит топливный фильтр;
 – неисправность или низкое давление подачи топлива топливным насосом (бензиновые двигатели);
 – забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправны форсунки (дизельные двигатели).

Низкая отдача мощности двигателя:

 – неправильно установлен зубчатый ремень привода;
 – забит топливный фильтр;
 – неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
 – неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
 – неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – неисправна система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправны форсунки (дизельные двигатели);
 – неправильно установлен момент впрыска топлива топливного насоса (дизельные двигатели);
 – заклинивание тормозов;
 – пробуксовка сцепления.

Обратные вспышки в двигателе:

 – неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Низкое давление масла в двигателе:


 – низкий уровень масла или неправильный его сорт;
 – неисправен датчик давления масла;
 – изношены подшипники двигателя или масляный насос;
 – перегрев двигателя;
 – неисправен предохранительный клапан давления масла;
 – загрязнен сетчатый фильтр маслоприемника.

Двигатель работает после выключения зажигания:

 – чрезмерный нагар в камерах сгорания;
 – перегрев двигателя;
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
 – неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя (дизельные двигатели).

Шумы в двигателе

Детонация в двигателе при ускорении:

 – неправильно установлен угол опережения зажигания (бензиновые двигатели);
 – тип свечей зажигания не соответствует требуемому;
 – низкое октановое число топлива;
 – подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
 – чрезмерный нагар в камерах сгорания;
 – повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Свистящие или хрипящие шумы:

 – негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя (бензиновые двигатели);
 – негерметична прокладка выпускного коллектора;
 – негерметичны вакуумные шланги;
 – пробита прокладка головки блока цилиндров.

Дребезжащие шумы:

 – изношен клапанный механизм или распредвал;
 – износ вспомогательных элементов двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).

Детонационные или глухие шумы:

 – изношены подшипники нижней головки шатуна (шум уменьшается под нагрузкой);
 – изношены коренные подшипники (шум увеличивается под нагрузкой);
 – удары по поршню (особенно на холодном двигателе);
 – неисправны вспомогательные элементы двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *