Тормозная система

Модели с обычной тормозной системой

Торможение автомобиля осуществляется посредством двухконтурной гидравлической системы при помощи блока вакуумного усиления тормозов. На все модели устанавливаются наружные тормозные диски, как на передние, так и на задние колеса. На передние колеса устанавливаются вентилируемые диски для улучшения их охлаждения.

Гидравлические контуры разделены по диагонали; один контур управляет торможением правого переднего и левого заднего колес, тогда как другой управляет торможением левого переднего и правого заднего колеса. Такая конструкция обеспечивает по крайней мере 50-процентную эффективность торможения, даже при потере давления в одном из контуров. Кроме того, диагональное разделение контуров обеспечивает полную стабильность при торможении автомобиля, даже при задействовании одного контура.

Тормоза оснащены однопоршневыми суппортами плавающего типа - конструкция минимальная по габаритам, обеспечивающая минимизацию передачи тепла тормозной жидкости, ведущей к ухудшению работы тормозов. В каждом суппорте установлены две тормозные колодки не содержащие асбест. Одна с внутренней стороны диска и одна с наружной. При торможении гидравлическое давление, подаваемое в суппорт, перемещает поршень по цилиндру, прижимая внутреннюю тормозную колодку к диску. При этом сила реакции сопротивления перемещает корпус суппорта по направляющим пальцам, приводя в контакт с диском также и наружную колодку. При этом обе накладки прижимаются к диску с одинаковым усилием. При отпускании тормоза гидравлическое давление позади поршня падает и поршень возвращается назад в цилиндр, отпуская при этом внутреннюю тормозную колодку. Теперь корпус суппорта сдвигается по направляющим пальцам обратно, отпуская также и наружную колодку.

Обратите внимание, что цилиндры задних суппортов имеют меньший диаметр, чем цилиндры передних суппортов; результирующая разница в усилии торможения между передними и задними суппортами предотвращает блокировку задних колес при резком торможении, убирая при этом необходимость установки клапанов регулировки давления. Кроме того внутри суппортов задних колес находятся рычажно-возвратные пружины, обеспечивающие возможность механического управления суппортами посредством ручного тормоза.

Главный цилиндр преобразует усилие, прилагаемое к тормозной педали, в гидравлическое давление. Двойная (тандемная) конструкция главного цилиндра включает в себя два цилиндра, управляемые параллельно и передающие давление каждый на свой контур. В каждом цилиндре находится поршень и возвратная пружина. Перемещение поршней по цилиндрам вызывает поток жидкости по тормозным линиям каждого контура, который передает усилие, прилагаемое к педали на поршни суппортов. Два поршня главного цилиндра частично связаны, что уравнивает давление во всех четырех суппортах при обычном торможении, а также позволяет передавать усилие педали в рабочий контур в случае повреждения другого без увеличения прилагаемого к педали усилия.

Постоянное питание главного цилиндра тормозной жидкостью осуществляется из резервуара тормозной жидкости. Резервуар разделен на три отдельные камеры; по одной камере на каждый тормозной контур и, на автомобилях с ручной коробкой передач, одна камера для контура сцепления. Такая конструкция обеспечивает гарантированное снабжение тормозной жидкостью по крайней мере одного из контуров даже в случае утечки жидкости из второго. Следствием такой особенности является то, что резервуар не может быть полностью опустошен. Стенки резервуара изготовлены из полупрозрачного материала, что позволяет производить визуальную проверку уровня тормозной жидкости, а отвинчивающаяся крышка резервуара обеспечивает возможность дополнения его. Индикаторный выключатель уровня жидкости в резервуаре входит в состав крышки заливной горловины; при опускании уровня жидкости до определенного предела выключатель обеспечивает включение сигнальной лампы на приборной панели.

Для увеличения усилия, прилагаемого от тормозной педали к главному цилиндру, используется блок вакуумного усиления тормозов, действующий посредством вакуума в трубопроводе двигателя.

Модели, оснащенные системой антиблокировки тормозов (ABS)

Устанавливаемая дополнительно на некоторых моделях система ABS предотвращает блокировку колес (юз) при резком торможении, что не только оптимизирует тормозной путь автомобиля (при любых условиях), но также позволяет осуществлять полный контроль за управлением автомобиля при максимальном торможении.

Осуществляя постоянный контроль за скоростью каждого колеса по отношению к другим колесам электронным методом, система может определить начало момента блокировки колеса до того, как контроль за ситуацией не окажется утерянным. Далее, несколько раз в секунду осуществляется модуляция (последовательное увеличение и уменьшение давления, прилагаемого к тормозному суппорту данного колеса) до восстановления полного контроля за ситуацией. Система разделена на три контура, обеспечивающих индивидуальное управление каждого переднего колеса и одновременное управление обоими задними колесами.

Компонентами системы являются электронное управляющее устройство (ECU), четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический блок, тормозные линии, специальное реле/предохранительная коробка и установленные в приборном щитке сигнальные лампы.

Гидравлический блок включает в себя следующие компоненты:

   a) двойной (тандемный) главный цилиндр, управляющий при нормальном торможении двумя передними суппортами
   b) клапанный блок, осуществляющий модуляции давления в трех тормозных контурах при работе системы ABS
   c) аккумулятор, обеспечивающий поднятие высокого давления тормозной жидкости
   d) гидравлический насос для подпитки аккумулятора
   e) сервоцилиндр, обеспечивающий подачу жидкости под давлением из аккумулятора, обеспечивающий гидравлическое усиление тормозов (вместо блока вакуумного усиления, используемого в обычных тормозных системах), а также подачу давления для приведения в действие задних тормозов
   f) резервуар тормозной жидкости.

Четыре датчика скорости вращения колес устанавливаются в ступицах колес. Каждое колесо оборудовано вращающимся зубчатым ротором, установленным на ступице. Датчики скорости колес установлены в непосредственной близости к этим дискам. При вращении зубцы роторов обеспечивают возбуждение в датчиках напряжения синусоидальной формы, частота которого меняется в соответствии со скоростью вращения дисков. Это напряжение передается в блок электронного управляющего устройства, которое осуществляет пересчет частоты синусоиды в скорость вращения каждого колеса.

Коробка предохранителей / реле установлена в двигательном отсеке рядом с электронным управляющим устройством системы ABS. Внутри коробки находятся предохранители электронного управляющего устройства, а также главное реле системы и реле гидравлического насоса.

Электронное управляющее устройство обладает способностью к самодиагностике и при обнаружении дефекта приостанавливает функционирование системы ABS, обеспечивая загорание сигнальной лампы, установленной на приборном щитке. При этом тормозная система начинает работать как обычная тормозная система, не оборудованная системой ABS. Если причина неисправности не может быть немедленно обнаружена при осмотре, автомобиль следует отогнать в представительство фирмы SAAB, где имеется в наличии диагностическое оборудование, необходимое для поиска неисправности путем подключения к электронному управляющему устройству системы (обратитесь к Разделу Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация).

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *