Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами.
Снимите подающий воздушный патрубок, верхнюю крышку двигателя и батарею вместе с поддоном.
Поднимите автомобиль и снимите передние колёса и 2 нижних защитных кожуха двигательного отсека.
Снимите с кронштейна датчик корректировки угла наклона ксеноновых фар.
Снимите нижние защитные экраны колёсных арок и центральную секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Выверните болты крепления передней секции выпускной трубы к кронштейну РКПП.
Опустите автомобиль и отсоедините шланги от впускного трубопровода. Снимите переднюю секцию выпускной трубы.
Снимите монтажный блок реле и предохранителей и отведите его в сторону. Снимите трубку между турбокомпрессором и интеркулером.
Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут крепления штока привода переключения передач к тяге (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
Приподнимите чехол рычага переключения передач. Включите 3-ю передачу, чтобы шток вышел из тяги, и установите стопор в кожух рычага (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
Снимите с исполнительного цилиндра зажим, отсоедините от цилиндра подающий шланг и установите зажим на место (см. иллюстрацию).
Отдайте гайку (19 на иллюстрации) задней опоры силового агрегата и болты (20) крепления подушки этой опоры.
Болты полностью не выворачивайте.
Вывесьте силовой агрегат на балке, установленной на крылья.
Отдайте гайку и выверните болты крепления левой подушки двигателя и снимите подушку.
Выверните болт крепления кабельного канала к РКПП.
Поднимите автомобиль и выверните болт (28) крепления передней опоры двигателя к подрамнику.
Снимите с подрамника воздухоочиститель, нижний кожух радиатора, и резиновые опоры охладителя жидкости ГУР.
С обеих сторон автомобиля отдайте болты крепления шаровых опор подвески (35) к поворотным кулакам и болты стоек стабилизатора подвески (36).
Установите под подрамник специальный стенд и отдайте оставшиеся болты (38) крепления подрамника.
Обратите внимание на разный размер болтов, не перепутайте их при установке.
Снимите кронштейн трубки интеркулера.
Опустите автомобиль, чтобы обеспечить доступ к болтом крепления рулевого механизма и выверните их. Одновременно ослабьте хомуты крепления трубки ГУР и закрепите на ней трубку системы охлаждения. Ослабьте хомуты трубок К/В.
Отодвиньте в сторону стенд с подрамником, выверните болт (43) крепления тяги переключения передач к штоку и снимите заднюю опору (44) двигателя с подушкой. Тяга снимается вместе с опорой.
Разъедините разъём (14 на иллюстрации) электропроводки Д/В фонарей заднего хода и выверните 3 верхних болта крепления РКПП (15).
Отсоедините от РКПП оба провода массы (47) и опустите автомобиль.
Опустите силовой агрегат так, чтобы РКПП освободилась от конструктивного элемента.
Снимите с РКПП её верхнюю опору. Отсоедините левый приводной вал и подвесьте его на жгуте.
Снимите стартёр. Если предполагается замена или разборка РКПП, снимите с неё кронштейн опоры (50).
Опорожните РКПП, закрепите на домкрате специальное приспособление, выровняйте его центр с центром РКПП и с её сопрягаемой поверхностью (см. иллюстрацию).
Выверните 2 оставшихся болта крепления РКПП к двигателю (см. иллюстрацию), разъедините их и снимите РКПП со специального приспособления.
Процедура установки описана в Разделе Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей.
Комментарии