Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки батареи. К числу наиболее типичных причин относятся:

  1. Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включёнными на длительное время при неработающем двигателе;
  2. Нарушение исправности функционирования системы зарядки (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена электропроводка, либо неисправен сам генератор);
  3. Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:

  1. Не следует пытаться запустить двигатель от замёрзшей аккумуляторной батареи, - предварительно прогрейте её;
  2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и каталитическом преобразователе;
  3. Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для ускоренной зарядки аккумуляторной батареи;
  4. Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
  5. Используйте только кабели с достаточным поперечным сечением и с изолированными клеммами;
  6. Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
  7. Надевайте защитные перчатки и очки;
  8. Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной;
  9. Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили не соприкасались друг с другом;
  10. Двигатель автомобиля-донора, должен работать на холостых оборотах;
  11. Удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в положение нейтральной передачи (РКПП) или в положение «Р» (АТ);
  12. С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.

Подсоедините конец одного провода (обычно красного цвета) к положительной клемме севшей батареи. Второй конец этого провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.

Последовательность подсоединения проводов для запуска двигателя от вспомогательного источника питания

 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Saab 95

Один конец второго провода (обычно чёрного цвета) подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи. Второй конец чёрного провода подсоедините к надёжно заземлённой точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.

Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).

Выполните стандартную процедуру запуска двигателя, после чего дайте ему поработать несколько минут на повышенных оборотах.

С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. Не забудьте установить на батарею снятые вентиляционные крышки.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *