4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости


Предупреждение

Приступайте к работам только после полного остывания двигателя.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1).
2. Если спустя небольшое время после запуска двигателя датчик показывает завышенную температуру, то руководствуйтесь подразделом 1.9.
3. Если датчик показывает состояние "Hot" ("горячий") сразу после пуска холодного двигателя, то отсоедините провод от датчика. На двигателях 4E-FE датчик ввернут сбоку в крышку термостата, а на двигателях 4A-FE и 7A-FE – в патрубок насоса охлаждающей жидкости. Если показание падает, то датчик замените. Если показание остается завышенным, то причинами могут быть замыкание на массу провода датчика, или неисправность датчика.
4. Если датчик перестает показывать температуру после полного прогрева двигателя (спустя примерно 10 минут после пуска), а предохранители исправны, то поступите следующим образом. Остановите двигатель, отсоедините провод от датчика и с помощью дополнительного отрезка провода замкните провод датчика на хорошо очищенный участок двигателя. Включите на короткое время зажигание, но двигатель не запускайте. Если датчик теперь показывает "Hot", то датчик замените.
5. Если показания датчика отсутствуют, то причиной может быть обрыв в цепи, или неисправность датчика.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4).
2. Отсоедините разъем проводки от датчика.
3. Глубокой торцовой головкой, или рожковым ключом выверните датчик.
4. Заверните новый датчик и надежно затяните. Уплотнять резьбу датчика герметиком не допускается, так как возможно нарушение контакта корпуса датчика с массой.
5. Присоедините разъем проводки, залейте жидкость, запустите двигатель, проверьте наличие течей и работу двигателя.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *