13.13. Стартер
Стартер
1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, | 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой |
Расположение контактов на задней части тягового реле
1 – клемма 50, 2 – клемма 30 |
Расположение болтов крепления кронштейна поддержкизадней части стартера
А – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров, В – гайки крепления стартера к кронштейну, С – кронштейн |
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждениемс электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмоткамивозбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Снятие
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Комментарии