Части корпуса термостата и самого термостата
Рис. 193. Части корпуса термостата и самого термостата: 1 — корпус термостата; 2 — болт с внутренним шестигранником, 10 Н·м; 3 — термостат; 4 — крышка корпуса термостата; 5 — болт с внутренним шестигранником, 10 Н·м; 6 — O-образное уплотнительное кольцо; 7 — крышка корпуса; 8 — температурный переключатель (выключение кондиционера и третьей ступени вентилятора), черного цвета; 9 — температурный датчик системы впрыска Motronic, синего цвета; 10 — температурный датчик включения у вентилятора режима охлаждения двигателя после его остановки, желтого цвета; 11 — хомут





Термостат 3 ( рис. 193) находится в отдельном корпусе 1 термостата, в котором кроме термостата располагаются два температурных датчика: датчик 9 температуры охлаждающей жидкости и датчик 10 включения вентилятора системы охлаждения при неработающем двигателе.
Несколько необычно крепление трех температурных датчиков в корпусе термостата. Они не привернуты, а крепятся пружинными зажимами, которые необходимо раскрывать при помощи отвертки, в случае снятия датчиков. Температурные датчики имеют O-образные уплотнительные кольца, благодаря которым обеспечивается требуемая герметичность. Штекерные колодки, если они отсоединяются, нельзя перепутать, так как они разного цвета; у датчика температуры охлаждающей жидкости двухштырьковый разъем, а у датчика включения вентилятора системы охлаждения при неработающем двигателе — четырехштырьковый разъем.
Термостат расположен под крышкой 4 (к которой присоединен шланг) с O-образным уплотнительным кольцом 6.
Снятие термостата двигателя VR6 проводите следующим образом:
- откройте крышку расширительного бачка;
- слейте охлаждающую жидкость как минимум до уровня установки термостата (примерно 4 л охлаждающей жидкости);
- отсоедините шланг от крышки термостата и снимите крышку;
- извлеките термостат.
Термостат не подлежит ремонту, и поэтому при неисправности его следует менять.
Проверка работоспособности термостата проводится точно так же, как для термостата 2,0-литрового двигателя. Неисправный термостат следует заменить.
При установке термостата:
- используйте новое уплотнительное кольцо;
- проверьте зажим шланга, прежде, чем снова его затянуть на шланге;
- залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Если снимались детали из корпуса термостата, то при их установке соблюдайте следующие рекомендации:
- установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом на двигатель и затяните длинные болты 2 (наверху, см. рис. 193) моментом 10 Н·м;
- если были сняты крышка корпуса 7 и трубопровод охлаждающей жидкости, то обязательно замените их уплотнительные кольца. Трубопровод охлаждающей жидкости вставьте плотно в крышку и заверните болты 2 крепления (внизу, см. рис. 193) крышки моментом 10 Н·м;
- если были сняты температурные датчики 9 и 10 установите новые О-образные уплотнительные кольца, вставьте соответствующий датчик и надвиньте на него сверху пружинный зажим;

Примечание
Пружинный зажим должен сидеть крепко, иначе соединение не будет герметичным.

- если был снят трубопровод охлаждающей жидкости, то на оба конца трубопровода следует установить новые уплотнительные кольца.


Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *