Проверка
1. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо проводить на холодном двигателе.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов проводите в следующей последовательности. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазоры клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. таб. 4.1).

Таблица 4.1   Номер цилиндра, на котором проводится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами

4. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала на четверть оборота и проведите следующее измерение.
5. Используя лезвие щупа, измерьте зазор в приводе клапана. При измерении зазора лезвие щупа должно перемещаться очень плотно.
6. Номинальный зазор (двигатель холодный):
– впускной клапан 0,15–0,25 мм;
– выпускной клапан 0,35–0,45 мм.
7. Если значение зазора не укладывается в указанные пределы, то отрегулируйте зазор подбором регулировочных шайб требуемой толщины, выполняя следующие операции.

Регулировка

Использование специального инструмента (1) для регулировки зазора в приводе клапанов
Рис. 4.3. Использование специального инструмента (1) для регулировки зазора в приводе клапанов


1. Отверните основание специального инструмента 1 ( рис. 4.3 ) на расстояние 6 мм.
2. Выведите прорези толкателей в положение, показанное на рис. 4.3 .
3. Установите специальный инструмент своим основанием в прорези толкателей и затем надавите на специальный инструмент вперед на максимально возможное расстояние.
4. Утопите толкатели.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене регулировочных шайб поршень не должен находиться в ВМТ. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень находился чуть позже ВМТ, в противном случае при нажатии на толкатели клапаны могут удариться о поршни.

Использование тонкой отвертки для извлечения регулировочной шайбы
Рис. 4.4. Использование тонкой отвертки для извлечения регулировочной шайбы


5. Тонкой отверткой извлеките регулировочную шайбу ( рис. 4.4 ).
6. Выберите регулировочную шайбу требуемой толщины, которая обеспечивает номинальный зазор.
7. Номинальный зазор (холодный двигатель):
– впускной клапан 0,20 мм;
– выпускной клапан 0,40 мм
Пример.
Если измеренный зазор составляет 0,25 мм, а требуемый зазор должен быть равен 0,40 мм, значит, старую регулировочную шайбу надо заменить другой, толщина которой меньше на 0,15 мм.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Толщину регулировочной шайбы измеряйте микрометром.Всегда используйте только новые регулировочные шайбы.

Толщина регулировочных шайб в диапазоне от 3,25 до 4,25 мм изменяется с шагом 0,05 мм, в диапазоне от 4,30 до 4,50 мм с шагом 0,10 мм.

Установка регулировочной шайбы на место (выступающая часть должна быть направлена к толкателю)
Рис. 4.5. Установка регулировочной шайбы на место (выступающая часть должна быть направлена к толкателю)


8. Перед установкой регулировочную шайбу необходимо смазать моторным маслом и установить на место выступающей частью к толкателю ( рис. 4.5 ).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *