А у вас иногда не возникает ощущение, что автомобили от Audi не подвластны времени? Это конкуренты уже через 5-6 лет с момента начала своего производства кажутся устаревшими, а продукция из Ингольштадта держится молодцом и через 10-12 лет.
Судите сами – Audi A4 B6 дебютировал в далеком по автомобильным меркам 2000 году, но до сих пор пользуется спросом на рынке подержанных автомобилей. И это несмотря на то, что стоимость ухоженных экземпляров назвать низкой никак не получится. Покупатели готовы переплачивать за подержанный компактный премиум. Вот только стоит ли оно того? Это нам и предстоит выяснить.
Кузов самых первых экземпляров Audi A4 B6 в идеальном состоянии, естественно, не будет. За десять лет эксплуатации сколов и мелких царапин не удастся избежать ни одному даже самому бережному владельцу. Но этими изъянами все и ограничивается. Поскольку кузов Audi A4 был полностью оцинкован, то найти ржавчину вам не удастся даже на самых ранних экземплярах. Нашли? Тогда ни смело отказывайтесь от данного экземпляра.
Элементы кузова и салона
К качеству отделочных материалов и сборки салона Audi A4 в кузове B6 особых претензий тоже нет. Обратить внимание стоит разве что на работоспособность дисплея бортового компьютера. Чаще всего после пробега в 200-250 тысяч километров на нем начинают появляться битые пиксели, что рано или поздно приводит к замене всего дисплея.
Не помешает проверить и работу кондиционера. Дело в том, что его компрессор нуждается в постоянной смазке внутренних частей. И если прежний владелец не утруждал себя постоянным контролем наличия фреона в системе, то вполне может быть, что компрессор кондиционера уже вышел из строя. На автомобилях, пробег которых приближается к отметке в 200 тысяч километров, это обычное дело. Новый компрессор, кстати, стоит довольно дорого. Да и работа по его замене не из дешевых.
При покупке автомобиля обратите внимание и на работу электрозамка багажника. Зачастую он не работает. А все из-за обрыва провода в жгуте электропроводки, которая проложена в специальной гофре между крышкой багажника и кузовом. По этой же причине может не работать и подсветка номерного знака. Если же с проводкой все хорошо, то будьте готовы заменить непосредственно электрический моторчик замка.
Двигатели на Audi A4 B6: какой лучше и надежнее?
Двигателей для Audi A4 B6 предлагалось довольно много. И с учетом тех пробегов, что они прошли за это время, каждый из них обзавелся своими слабыми местами. Бензиновый 2.0 ALT (130 лошадиных сил) после 100 тысяч километров начинает с усиленным аппетитом подъедать масло. Благо, что со временем расход масла, а обычно он составляет 2-3 литра на 10 тысяч километров, не увеличивается. Но в любом случае его уровень придется постоянно контролировать.
Турбированный бензиновый двигатель 1,8T (150 лошадиных сил) еще более капризен. Из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, по которому происходит подача воздуха от фильтра к компрессору турбонагнетателя, двигатель может начать работать с перебоями. Обратите внимание и на характерное дизельное тарахтение при запуске. Если оно присутствует, то будьте готовы к замене неисправного фазорегулятора. Обычно такая необходимость возникает после 200-250 тысяч километров пробега. И с заменой фазорегулятора лучше не затягивать.
Одним словом – слабых мест 1,8T не лишен. Хотя ради справедливости стоит отметить, что сама турбина, а именно благодаря ей со столь небольшого объема получена такая впечатляющая по тем временам мощность, вполне надежна. При грамотном обращении она без проблем выхаживает 250-300 тысяч километров. Ну а дальше два варианта – восстановление, которое поможет продержаться турбине еще 50-60 тысяч километров, или покупка новой турбины. И в данном случае отделаться малой кровью уже не удастся.
Достаточно часто на рынке можно встретить и Audi A4 с дизельным двигателем 1,9 TDI (100 или 130 лошадиных сил). Сам по себе данный агрегат очень надежен, но заправок с топливом сомнительного качества придется избегать. К тому же автомобили с дизельными двигателями как правило имеют весьма внушительные пробеги, что не лучшим образом сказывается на ресурсе остальных узлов и деталей. Да и ремонт сложной дизельной аппаратуры никогда не был дешевым.
Кроме перечисленных выше двигателей на Audi A4 B6 устанавливались и другие силовые агрегаты, но бензиновый 1,6 (100 лошадиных сил) для достаточно большого автомобиля кажется слишком слабым, а трехлитровый бензиновый агрегат мощностью 220 лошадиных сил уже наоборот избыточно мощен и прожорлив. Если же говорить о «болячках», что характерны для всех двигателей, то стоит упомянуть про гидравлические опоры двигателя, которые исчерпывают свой ресурс к пробегу в 180-200 тысяч километров. Судить об их износе можно по повышенной вибрации. К этому же пробегу обычно требуют замены датчики положения коленвала и массового расхода воздуха. Не лишним будет заменить и термостат.
Коробка передач
При выборе коробки переключения передач предпочтение лучше отдать обычной «механике». Она надежна и неприхотлива. Лишь к 200 тысячам километрам в ней потребуется заменить сцепление. Нет больших претензий и к «автомату» Tiptronic. При бережном обращении он без проблем выдерживает 200-220 тысяч километров. Если же на выбранном вами автомобиле «автомат» переключает передачи с хорошо различимыми толчками или пробуксовкой, то будьте готовы менять изношенные фрикционы. А это дорого. Так что без полной диагностики автоматической коробки переключения передач Audi A4 B6 лучше не покупать.
Достаточно часто на немецком автомобиле можно встретить и вариатор Multitronic. Стоимость его ремонта сравнима, а зачастую даже раза в полтора выше, с таковой для автоматической коробки переключения передач. Так что не ленитесь регулярно менять масло в вариаторе. Это позволит замедлить износ цепи и конусов и тем самым продлить срок его службы.
Подвеска и ходовая Ауди А4 Б6
Многорычажная алюминиевая подвеска Audi A4 B6 служит достаточно долго. Родные рычаги, например, на многих автомобилях без проблем выдерживали 150 тысяч километров. Другое дело, что во многих Audi A4 родного в подвеске уже практически ничего не осталось. И тут, как говорится, возможны варианты. Так что и подвеску перед покупкой желательно подвергнуть диагностики. Выйдет это на порядок дешевле, чем покупка комплекта новых рычагов.
К тормозной системе Audi A4 B6 претензий нет. Разве что после 200-220 тысяч километров придется заняться заменой тормозных шлангов и подкачивающего насоса тормозной системы.
Так стоит ли игра с покупкой подержанного Audi A4 B6 свеч? Если удастся найти экземпляр в хорошем состоянии, то вполне. Запас прочности, заложенный в немецком автомобиле, позволит без особых проблем эксплуатировать его еще добрых десять лет. И даже капризные двигатели, а именно к ним предъявляется больше всего претензий, не так уж страшны. Их достаточно правильно и вовремя обслуживать. Готовы? Тогда смело приступайте к поискам вашего будущего автомобиля.
Вероятно, вам пригодятся технические руководства по ремонту Ауди А4.
2017-07-03 00:00:00
Комментарии