Если мы хотим ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, нам совершенно необходимо знать, что именно представляет собой это устройство. Батарея представляет собой гальваническую ячейку, которая может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разрядки батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, в результате которой высвобождается ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса - положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними позволяет возникнуть электродвижущей силе, генерирующей электрический ток.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых транспортных средствах. Таким образом, очевидно, что емкость автомобильных аккумуляторов также будет быстро увеличиваться.

Автомобили, выпущенные в 90-х годах прошлого века, характеризовались средней потребностью в электроэнергии на уровне 1 кВт. Этого было достаточно для питания системы с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.

Энергопотребление транспортных средств в первом десятилетии 21 века значительно увеличилось и, особенно в последние годы, превысило 2 кВт. Это было связано с внедрением новаторских по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.

Выпускаемые в настоящее время автомобили характеризуются непрерывным увеличением мощности, которая у некоторых транспортных средств уже превысила значение 3 кВт. Впрочем, неудивительно, ведь мы имеем дело с системами обогрева кресел, окон, руля и т.д., да еще и с всевозможными встроенными мультимедийными системами.

Электрические параметры – не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе АКБ конкретной марки. Здесь также большое значение имеет форма, расположение жердей, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чествует» только определенные батареи, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги, пластиковые корпуса. С другой стороны, в американских автомобилях очень часто можно встретить звенья с хомутами, прикрученными сбоку, с помощью соответствующего винта. Чтобы сделать его более интересным, Форд вводит зажимы в форме прямоугольной пластины, привинченной к плоскому стержню. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами...

Как выбрать хороший аккумулятор к дизельному двигателю?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизелях в пусковой цепи мы имеем дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться потребляемая мощность, что потребует покупки более емкой батареи.

Однако этот принцип не всегда верен. Обычно считается, что лучшим решением будет купить аккумулятор с емкостью больше рекомендованной производителем примерно на 10-15 процентов.

При покупке свинцового аккумулятора для дизеля также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей мы обязательно должны учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр представляет собой максимальную силу тока, генерируемую батареей. В АКБ, предназначенных для дизелей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать АКБ к бензиновому двигателю?

В случае с бензиновыми двигателями мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому имея под капотом "бензин" можно неплохо сэкономить, конечно в рамках здравого смысла.

Для небольшого бензинового двигателя мощностью около 1,1 - 1,3 вполне достаточно ячейки емкостью до 45 Ач. Если у нас не слишком много "удобств" и "наворотов", хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400-500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, батарея ECM будет хорошей идеей. Это расширение традиционной конструкции кислотных ячеек. Преимущество его в гораздо большей долговечности, особенно в условиях частой, цикличной работы. Кроме того, он отлично подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае с бензиновыми автомобилями с богатой комплектацией.

Типы батарей

Количество доступных типов аккумуляторов огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, мы также имеем дело с более современными и разработанными конструкциями.

1. Кислотные аккумуляторы – их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • обслуживаемые аккумуляторы - в которых необходимо доливать электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи - которые закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют доливки воды.

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Их самым большим недостатком является чувствительность к т.н. глубокому разряду.

2. Аккумуляторы ECM — это те элементы, о которых мы упоминали ранее. Они имеют конструкцию, аналогичную своим кислотным аналогам, но обладают чуть большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Вторым, очень важным преимуществом ячеек ЭХО является высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводными агрегатами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, часто встречающийся в гибридных автомобилях с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерной особенностью является высокая устойчивость к изменяющимся погодным условиям (особенно температурным). Кроме того, эти ячейки отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при сохранении относительно небольшого веса. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод представляет собой стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы – по своей структуре и некоторым характеристикам очень похожи на AGM-элементы. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем у классических растворов кислот). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. д.). К сожалению, их нельзя нагрузить слишком большой мощностью, что делает их непригодными в случае с мощными дизелями.

5. Литий-ионные аккумуляторы – элементы, которые очень хорошо известны всем владельцам сотовых телефонов. В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с аккумуляторной батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, объединенных в целых 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Их отличает очень хорошая стабильность работы и высокое напряжение питания (намного выше, чем у NiHm элементов). Кроме того, они относительно небольшие и легкие.

2022-10-23 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *