В зимнее время бензиновые или дизельные ДВС легковых или грузовых автомобилей могут наотрез отказываться заводиться. Часто причиной этому – слабая аккумуляторная батарея (АКБ). Но если удалить севшую батарею и установить новую, то ДВС с легкостью сможет завестись даже при морозной температуре. Выбрать правильный автомобильный аккумулятор не так-то просто, поскольку по части технологии они встречаются разными.

Свинцово-сурьмянистые АКБ

Свинцово-сурьмянистые АКБ с повышенным количеством чистой сурьмы до сих пор используют водители старой закалки – они дешевы, требуют специального ухода и не боятся глубоких разрядов. Если такая АКБ вдруг разрядится, то нужно заранее проверить плотность электролита и поставить батарею на зарядку, после чего в течение 10-12 часов она полностью зарядится. Недостаток – такие батареи через год эксплуатации часто теряют половину своего заряда и служат до двух лет.

АКБ из малосурьмянистого свинца

В плане долговечности и практичности выигрывают автомобильные аккумуляторы из малосурьмянистого свинца, в которых основные элементы изготавливаются из свинцовых элементом, но количественно содержание сурьмы в них снижено до 3%. Все это позволяет значительно понизить расход электролита и увеличить ресурс эксплуатации до трех лет.

Кальциевые АКБ

На сегодня такие АКБ считаются наиболее востребованными среди водителей в силу высокой емкости и практичности – они, состоящие из кальциевых пластин, имеют свойство потреблять на 80% электролита, что позволяет им прослужить на 30% больше. В среднем, если не подвергать такие АКБ глубоким разрядам, они служат до 5 лет и считаются неплохим выбором для большей части водителей.

Кальциевые АКБ с серебряным легированием

В плане долговечности выигрывают кальциевые автомобильные батарейные блоки с серебряным легированием («Ag/Ca»), собираемые из кальциевых пластин. Но на последние наносится дополнительное легирование. Все это позволяет батарее радикально сократить потребление воды и значительно повысить срок эксплуатации. Недостаток – необслуживаемость и поэтому их не рекомендуется подвергать сильной разрядке.

Емкость АКБ

При подборе автомобильного аккумулятора, важное еще акцентировать внимание на их емкостные показатели. Для бензиновых ДВС с их низкой степенью сжатия лучше выбирать АКБ малой мощности – до 63 А/ч, априори гарантирующие выходной ток не более 540 А/ч. Но что касается дизельных ДВС с двухзначной степенью сжатия, то лучше брать АКБ мощностью до 75 А/ч и твердо гарантирующие выходной ток до 680 А. Даже зимой, когда стоят сильные морозы, такие АКБ твердо гарантируют старт дизельного ДВС.

2022-10-24 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *