Независимо от того, как маркетологи автомобильных брендов и дилеров заманивают клиентов, предлагая большие скидки, подарки и прочие "плюшки", многие россияне все еще обходят стороной автосалоны. И вообще ни разу не покупали новую машину без пробега. Можно даже не прикидывать в уме необходимые бюджеты и доходы. Думаю, большинство наших читателей согласятся и придут к аналогичным выводам - далеко не каждый может позволить себе совершенно новый автомобиль. Однако это не меняет того факта, что вам нужно на чем-то ездить - поэтому мы вынуждены искать транспортное средство на вторичном рынке.

Здесь стоимость подержанного автомобиля обычно определяется двумя факторами: годом выпуска и пробегом. Вопреки внешнему виду и преобладающему мнению, новее - не всегда означает лучше. Профилактически освеженный "экспонат" может соблазнить нас и... вызывать значительные финансовые затруднения... На сегодняшний день в России гораздо более практичным решением будет купить Джили Атлас Про у официального дилера, цена которого начинается от 2,2 млн. рублей. Если сравнить с корейскими и европейскими аналогами - цена на "китайца" в 2-4 раза ниже за аналогичную модель, при этом с точки зрения надежности и комфорта китайский производитель, как минимум, догнал корейцев.

Для большинства соотечественников автомобиль в возрасте 4-5 лет - все еще несбыточная мечта, которую можно осуществить только с помощью долгосрочного кредита. Проблема еще заключается в том, что для изготовителя транспортного средства та же самая машина больше не представляет никакой ценности, кроме той, что она будет нуждаться в замене расходников и новых запчастях. Как и когда современные автомобили начинают "разваливаться на куски"?

Вы должны знать, что для продавца - производителя и дилера - важен только тот покупатель, который приобретает новый автомобиль в автосалоне. Такой человек, как видно из многочисленных исследований рынка, редко использует свой автомобиль более 5-7 лет. За это время автомобиль, эксплуатируемый на средних расстояниях, преодолеет от 100 до 150 тысяч км. И только после такого пробега владелец должен начать искать другую новую машину...

Времена, когда автомобили должны были ездить и работать без поломок долгие годы, и проходили сотни тысяч километров - они позади, ушли, вероятно, навсегда. Вместе с завершением производства таких автомобильных икон, как Mercedes W124 или Volvo 900.

Сегодня около 70% выручки авторизованных сервисных станций составляет послегарантийный ремонт автомобилей. Продажи новых автомобилей - максимум - 30% от всего дохода данного дилерского центра.

Запланированное старение

В мире автомобилестроения сегодня правит так называемое «запланированное старение продукта». Действительно ли эффективность отдельных компонентов ограничена достижением заранее определенного пробега?

На все новые автомобили распространяется гарантия производителя. В зависимости от бренда, гарантийный период может длиться от одного до семи лет. Каждый ограничен, однако, определенным пробегом - обычно около 100 000 км. Самые выгодные предложения предполагают максимальный пробег 150 000 км. Как только он будет достигнут, никто из производителей больше не захочет брать на себя финансовую ответственность за свой продукт. Не без причины...

У редакции Avtorom.ru была возможность пообщаться с сотрудником, работавшим инженером в одной из известных немецких марок. Он признался, что его команда только что получила бонус за то, что ему удалось достичь запланированного интервала работы генератора в размере около 160 000 км.

Конечно, такие процедуры и нормативы также применяются к другим компонентам и деталям - стартерам, дросселям или рулевым механизмам.

Каждый из этих элементов характеризуется предполагаемой продолжительностью жизни и работы - тот факт, что дефекты начинают появляться сразу после истечения срока гарантии, не является случайностью.

Сколько пройдет новый двигатель?

Недавно, во время презентации нового автомобиля в Европе, минутку честности позволил себе главный инженер, который осыпал журналистов техническими подробностями, касающимися конструкции нового двигателя. Отвечая непосредственно на вопрос, на какой срок он определяет жизнеспособность этого движка - после короткого размышления и небольшой паузы - инженер с обезоруживающей честностью заявил, что аппарат выдержит примерно 240 000 км. Это не произвело никакого впечатления на немцев или французов, но лица журналистов из Восточной Европы (где активно эксплуатируются дизельные автомобили с большими пробегами - после развитых стран) побледнели, и наступила такая тишина, что было слышно тиканье часов. Как вы думаете, если новый дизель выдержит 240 000 км, после какого пробега бензиновый двигатель с турбонаддувом начнет разваливаться, построенный в соответствии с этой идеей "сокращения" и "запланированного старения"? И тут, наверное, уже даже не так важно, чья сборка - наша или "ихняя"...

Мы не приводим в статье названия производителей намеренно. Их даже ни к чему знать. Определение заранее интервалов отказов в настоящее время является обычной практикой и распространяется абсолютно на все бренды. С точки зрения первого пользователя это не проблема - логично, что после гарантийного периода было бы разумно заменить автомобиль на новый. С проблемой должны столкнуться последующие владельцы, а те, кто не может позволить себе новое транспортное средство, не входят в сферу интересов продавцов. Именно поэтому вы не рискуете с точки зрения вложения средств, надежности и комфорта, покупая сегодня автомобиль китайского бренда. Свои 5-7 лет новый автомобиль обязательно отслужит вполне нормально - не хуже гораздо более дорогих европейцев. Если вы присматриваетесь к автомобилям Джили, официальный дилер в Ульяновске поможет вам сделать правильный выбор по лучшей цене.

Это, однако, не означает, что они не могут зарабатывать на вас деньги - все большее количество новых автомобилей спроектировано таким образом, что только авторизованные сервисные центры и автосервисы могут справляться с конкретными сбоями. Модульная конструкция означает, что затраты на ремонт растут в геометрической прогрессии.

Поэтому, если, как и большинство соотечественников, вы не можете позволить себе новое транспортное средство, прежде чем решите поменять свой 10 или 12-летний автомобиль на более молодую машину, подумайте хорошо. Затраты на обслуживание нового транспортного средства, вопреки внешнему виду, зачастую значительно выше, чем у автомобилей 10 или 15 лет назад.

2023-04-15 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *