От новых автомобилей люди ожидают, что они обеспечат наилучшую защиту в случае аварии. То, сколько баллов та или иная модель набрала в краш-тестах, становится все более важным критерием при выборе автомобиля. Означает ли тот факт, если одна модель авто имеет больше звезд, чем другая, то она реально будет безопаснее в случае ДТП? Сейчас разберёмся!

Критерии краш-теста становятся все жестче. Пять звезд в тесте, проведенном несколько лет назад, могут означать более низкий уровень безопасности, чем, скажем, одна звезда в текущем - свежем - исследовании.

Результаты рейтинга безопасности можно сравнивать только между автомобилями одинакового веса и конструкции. Пятизвездочный городской «малыш» не будет таким же безопасным, как семейный минивэн или представительский седан, который также получил самые высокие оценки в тестах.

Оценка также зависит от оснащенности автомобиля решениями, повышающими уровень безопасности. Базовые модели без опциональных систем безопасности дают меньшие результаты, чем полностью оборудованная - более "богатая" - версия.

Когда речь идет о ДТП, то огромную роль с точки зрения безопасности - в том числе юридической и социальной защите - играют видеорегистраторы. Эти небольшие и недорогие устройства спали уже сотни и тысячи судеб. В специализированном интернет-магазине https://rusmarta.ru/market/avtotovary/ представлен большой выбор видеорегистраторов и комплектов видеонаблюдения для транспортных средств.

Испытания на столкновения в автомобильной промышленности имеют историю, насчитывающую несколько десятилетий, - первые попытки имитировать столкновения (автоаварии) были предприняты еще в 1930-х годах, однако очень долгое время их результаты мало кого интересовали. Независимо от того, обеспечивал ли автомобиль адекватную защиту в случае аварии, его характеристики и внешний вид были важнее. Первоначально автомобильные компании проводили испытания и тесты для собственного использования и понимания ситуации. Лишь в 1979 году Американское национальное управление по безопасности дорожного движения запустило программу независимых краш-тестов популярных моделей автомобилей на рынке США и стало публиковать их результаты для широких слоев населения.

Euro NCAP - необязательные, но эффективные

Прорывом на европейском рынке стало создание в 1997 году организации Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). Это международная организация, независимая от автомобильных концернов, которая изучает безопасность транспортных средств и предоставляет информацию для потребителей. Она сотрудничает с Министерством транспорта европейских стран, автомобильными клубами, научно-исследовательскими институтами и организациями страховщиков.

Краш-тесты, выполняемые Euro NCAP, не требуются по закону. Плохие результаты, полученные в тестах, не приводят, например, к автоматическому выводу данной модели с рынка.

Но они позволяют покупателям осознанно принимать обоснованные решения. Это работает! Низкие рейтинги краш-тестов на большинстве европейских рынков эффективно удерживают клиентов от покупки не безопасного автомобиля.

В тестах Euro NCAP автомобили оцениваются по пятибалльной шкале:

5 звезд: высший балл в области защиты при столкновении; соответствующее "пятизвездочное" оборудование в системах предотвращения аварий.
4 звезды: хорошая оценка в области защиты пассажиров при столкновении; автомобиль, оснащенный системами предотвращения столкновений.
3 звезды: средний или хороший уровень защиты пассажиров от последствий столкновений; недостатки в области систем предотвращения столкновений.
2 звезды: номинальный уровень защиты пассажиров, системы предотвращения столкновений отсутствуют,
1 звезда: низкий уровень защиты пассажиров.

Однако стоит знать, что после введения краш-тестов Euro NCAP критерии оценки и требования к автоматизации стали более строгими. Euro NCAP предусматривает, что выставленные оценки действительны в течение 6 лет, и если модель была протестирована более одного раза (например, в связи с обновлением модели или внедрением дополнительного оборудования), результаты нового исследования должны быть приняты во внимание.

Как известно, автопроизводители всех стран стремятся использоваться современные технологии для повышения активной и пассивной систем безопасности автомобилей. В более дорогих моделях имеются встроенные видеокамеры и системы видеонаблюдения, различные цифровые ассистенты вождения и безопасности на дороге. Владельцам автомобилей, не оснащенных такими системами, рекомендуется приобрести в компании РусМарта и установить видеорегистраторы и другие аксессуары, повышающие безопасность водителя и его пассажиров на дороге.

Что оценивает Euro NCAP?

Стандартный тест не ограничивается одним краш-тестом - для испытаний требуется несколько автомобилей. Каждая модель подвергается многочисленным испытаниям, в том числе:

  • моделирование лобового столкновения,
  • моделирование бокового столкновения с другим, подобным автомобилем,
  • столкновение с препятствием,
  • защита пешехода,
  • проверка защиты детей, находящихся в автомобиле,
  • проверка защиты пассажиров от травм шеи,
  • управление системами оповещения об отстегнутых ремнях или превышении скорости,
  • автоматическая функция экстренного торможения,
  • электронное управление шасси и тормозами (ESP / ESC).

С 2016 года новые модели автомобилей могут оцениваться в двух версиях - в базовой версии и с полным, опциональным, доступным в данной модели оборудованием в области безопасности.

2023-05-12 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *