В конце 20-го века большинство автомобилей на дороге были оснащены сцеплением с одной диафрагменной пружиной (одномассовым сцеплением). Изменения были вызваны техническим прогрессом - от новых автомобилей просто ожидали большей мощности, что, в свою очередь, требовало увеличения крутящего момента. В результате это привело к потере контроля над вибрациями, которые распространялись не только на остальную часть двигательной установки, но и на вспомогательные части транспортных средств.
Проблема была решена благодаря инновационной конструкции, в которой два вращающихся маховика на общей оси заменили один жесткий, явно не способный справиться с работой новых силовых агрегатов. Это началось с дизельных двигателей, и по сей день каждый дизель, который сходит с конвейера, оснащен двухмассовым маховиком. Что касается бензиновых двигателей, то, по информации производителей, это относится и к подавляющему большинству новых автомобилей на бензине.
Сегодня двухмассовыми маховиками оснащены многие современные автомобили, среди которых многие популярные модели Mercedes-Benz, Renault, Citroen, BMW, Toyota, Lexus и др. Так, один из бестселлеров в России и мире - кроссовер Lexus RX 450 также обязан своим комфортом, в том числе, и демпферному маховику. Важно, что в случае неисправностей и при необходимости диагностики, ремонта или замены данной детали следует обращаться только к опытным и квалифицированным механикам в специализированный автосервис. В Москве обеспечить профессиональный ремонт Lexus могут в автосервисе «TOYOTA LEXUS АЛТУФЬЕВО»: переходите по ссылке, чтобы узнать подробнее об услугах данного сервиса и воспользоваться акциями и скидками на проведение работ.
Пружины, которые поглощают вибрации
Двухмассовый маховик (двухмассовое колесо) является неотъемлемой частью трансмиссии. Его задача - подавить вибрации, возникающие при работе двигателя. Они очень разнообразны, что зависит в первую очередь от текущей скорости вращения. При низких значениях возникают вибрации такой высокой силы, что твердые части привода могут ударяться друг о друга - это вызывает их более быстрый износ и может даже привести к серьезной поломке. Двойная "масса" состоит из центрально расположенных колес, которые вращаются независимо и передают энергию пружинному устройству, расположенному по периметру одного из них. Результатом является эффективное гашение вибрации и экономия топлива на низких скоростях. Благодаря разгрузке сцепления двухмассовый маховик делает движение на более низкой скорости менее напряженным, что позволяет снизить расход топлива при сохранении комфорта вождения. Помимо этого, он также снимает излишние нагрузки с трансмиссии и других компонентов привода.
Как это работает
Вопреки внешнему виду, конструкция и принцип действия этого механизма довольно сложны, хотя на первый взгляд он похож на традиционный жесткий маховик. Как следует из названия, он состоит из двух масс. Основной из них прикреплен к коленчатому валу и выполняет функцию, аналогичную традиционной. Разница заключается во внутренней вторичной массе на общей оси. Между массами установлен демпфер крутильных колебаний, соединяющий оба диска, состоящий из пружин и гибких дисков. Именно здесь напряжение, создаваемое вибрацией компонентов привода, поглощается. Подвижные в осевом направлении кольца могут скользить в обоих направлениях на четверть окружности.
Правила эксплуатации двухмассового маховика
Двухмассовые маховики были разработаны в ответ на вызовы технического прогресса. Если корпорации на рынке производства автомобилей, такие как Mercedes-Benz, Toyota или BMW, уже много лет собирают эти детали в заводской версии, это означает, что мы имеем дело с оптимальным решением, которое требуется для правильной работы автомобилей.
Увеличение мощности и крутящего момента привело к уменьшению срока службы деталей, подверженных постоянному износу во время интенсивного вождения. Чаще всего это происходит, когда не соблюдаются основные рекомендации по технике плавного вождения, что подвергает компоненты чрезмерным перегрузкам, которые могут привести к постепенному ухудшению их состояния. Об таких проделках предыдущего водителя и владельца авто могут узнать только последующие водители, когда после нескольких лет эксплуатации их Fiat, Ford или Subaru потребуют ремонта. Они не будут слишком счастливы, когда услышат, что их «почти новый» автомобиль нуждается в замене не только двухмассового маховика, но и сцепления, ведь стоимость нового набора может составлять до 60-70 тысяч рублей и даже больше.
2023-05-15 00:00:00
Комментарии