Ключевым свойством любого масла является вязкость, что означает его способность справляться с возникающим внутренним трением, и в то же время устранять возникающее сопротивление. Вязкость масла связана с его плотностью, т. е. с возможностью его растекания по всем смазываемым поверхностям при определенной температуре, а также его прилипанием к отдельным элементам.

Моторные масла могут иметь разную вязкость в зависимости от потребностей, указанных производителем силового агрегата. Масла маркируются двумя параметрами – вязкость в зимних условиях и вязкость в летних. Это важно, поскольку показывает, как ведет себя масло в конкретном диапазоне температур и насколько оно способно оставаться жидким при их низких значениях, что гарантирует хороший и быстрый доступ ко всей смазываемой поверхности, а также как оно поведет себя при высоких температурах. Поэтому очень важно правильно выбирать и купить моторное масло - именно то, которое лучше всего подходит вашему автомобилю, в зависимости от его марки, модели, типа двигателя, возраста и рекомендаций производителя.

Помимо вязкости, большое значение имеет качество масла. Определяется оно по европейским (ACEA — Ассоциация европейских автопроизводителей) или американским (API — Американский институт нефти) стандартам. В классификации API масла маркируются буквами, характеризующими тип питания двигателя – «С» для бензина и «В» для дизельного топлива. В классификации ACEA обозначения типа: «А» для бензина, «В» для дизельного топлива, «С» для мало- и среднезольных масел для автомобилей с фильтром DPF и «Е» для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Качество обозначается числовым кодом, первая позиция которого определяет позицию в классификации, а следующие две его цифры обозначают года, в котором было произведено масло. Стоит помнить, что масла необходимо выбирать по классификации качества, указанной производителем двигателя, в особенности это касается современных и технологичных приводов.

К основным параметрам масла относится и его тип. По типу используемой для производства основы масла можно разделить на синтетические, минеральные или полусинтетические. Минеральные масла в основном используются в старых и бывших в употреблении приводных агрегатах. Модифицированная версия минерального масла представляет собой полусинтетическое масло, которое содержит значительное количество синтетической основы, хотя, вопреки названию, не на целых 50%. Этот тип смеси сохраняет преимущества минеральных масел, когда речь идет о старых двигателях, но лишен некоторых их недостатков, в первую очередь обладает лучшей стойкостью к старению. Синтетические масла однозначно лучше подходят для современных двигателей, отлично выдерживающих более высокие тепловые нагрузки.

2023-07-17 00:00:00

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *