В этой статье мы представляем список из 8 самых проблемных автоматических коробок передач, которые доставить хозяевам автомобилей, оснащенных этими АКПП, массу проблем! Посмотрите, каких машин вам следует избегать, чтобы не подвергать себя большим затратам.
Конечно, механические коробки передач тоже ломаются, и, к слову, не так уж редко. Однако, как правило, их ремонт не требует глубоких знаний или сложных инструментов, и любой механик может справиться с этим. Это не относится к автоматическим трансмиссиям. Здесь для ремонта требуется большой опыт - в дополнение к имеющимся знаниям, поскольку не корректные действия могут только усугубить проблему.
Следует также помнить, что ремонт «автомата» часто обходится в десятки тысяч и даже сотни тысяч рублей!
Избегайте АКПП, которые известны своими поломками
Чтобы избежать ненужных расходов, перед покупкой автомобиля рекомендуется проверить, оснащена ли машина одной из проблемных трансмиссий. "Аварийные" коробки (обычно производимые сторонними компаниями) часто попадали в "черный список" -такое есть и было во многих моделях автомобилей.
Многое также зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Если владелец аккуратно обращался с автоматической коробкой передач, не "насиловал" ее и регулярно заменял масло, ее долговечность значительно возрастает. Следует помнить, что машина с поврежденной АКПП мгновенно теряет свою ценность.
Итак, переходим к нашему "черному списку"...
Автоматические коробки передач, которых нужно остерегаться
JATCO JF506E
Классическая коробка, используемая во многих автомобилях. В зависимости от модели авто могут быть различия в преобразователе или выборе передаточных чисел. Проблемы с этой коробкой, в основном, приводят к неисправностям в корзине сцепления. Другим недостатком является механический износ электромагнитных клапанов. Здесь даже простейшие действия по обслуживанию, например, замена масла, могут вызвать такие осложнения, как повреждение механизмов, поэтому ремонт этой АКПП можно доверить только квалифицированному механику.
JATCO JF011E
Это бесступенчатая трансмиссия, плавно переключающая передачи благодаря хорошей регулировке радиусов ремня на конических дисках, передающих привод. Неограниченное количество передач позволяет адаптировать двигатель к текущим потребностям, а это снижает расход топлива. Работа происходит без рывков, но водителей часто раздражают высокие обороты двигателя, вызванные коробкой передач JF011E. Кроме того, компоненты трансмиссии - даже такие важные, как стальные ремни - могут быстро изнашиваться. Модуль управления также весьма проблематичен. Отказы и сбои в сочетании с необычными рабочими характеристиками серьезно снижают общую оценку коробки.
GM 6T40
Автомат GM ставился, в основном, на американских автомобилях, продаваемых в Европе. Ее корпус подходит для автомобилей с поперечно расположенным двигателем, но разные версии могут отличаться передачей максимального крутящего момента. У коробки передач есть одна, но общая и распространенная проблема - рифленое пружинное кольцо муфты в сборе разрывается. В результате этой поломки внутри АКПП образуется твердый мусор, который быстро повреждает другие элементы коробки. Вот почему ее лучше избегать, хотя это может быть непросто, когда вы ищите американскую машину с "автоматом".
Одна из весьма популярных моделей в России - Chevrolet Cruze - оснащен GM 6T40. Если вам требуется ремонт Шевроле в Москве, будь то ремонт АКПП, двигателя, подвески или других агрегатов и деталей, вы можете обратиться в автомастерскую MaDCaT Customs. Этот автосервис располагает всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей Chevrolet: 10 лет опыта, квалифицированные механики и мастера, необходимое оборудование.
AISIN TF-80 SC
Трансмиссия использовалась в десятках разных моделей автомобилей. При ее разработке инженеры ориентировались, в первую очередь, на размеры - коробка должна была занимать столько же места, сколько и традиционная МКПП. Эксплуатация автомобилей с этой трансмиссией часто сопровождается рывками при переключении передач. Чаще всего это касается 4-й, 5-й и 6-й передач. Это приводит к неисправности гидравлического контроллера в блоке электромагнитных клапанов. Игнорирование этой поломки может привести к полному выходу коробки из строя.
Audi DL501
Хорошо известная коробка передач с двойным сцеплением, встречающаяся на моделях Audi под названием S-tronic. Она была разработана для автомобилей с продольно расположенным двигателем с максимальным крутящим моментом 550 Нм.
АКПП имеет до семи передач. Самый проблемный элемент этой коробки - блок мехатроника, сбои которого приводят к повреждению фрикционов сцепления. Они происходят часто, и замена блока не решает проблему - лучшим решением будет регенерация на специализированном сервисе, где мастера хорошо знают все эти заводские дефекты. Это значительно увеличивает стоимость устранения неисправности.
ZF 6HP
6-ступенчатая автоматическая коробка - используется во многих моделях премиум-класса, а также в более крупных кроссоверах. Обеспечивает быстрое переключение передач с низким влиянием на расход топлива. Трансмиссия появилась в нескольких версиях, отличающихся габаритами и мощностью передачи крутящего момента - до 600 Нм.
Почти все автомобили с этими коробками передач имеют мощные двигатели. Это вызывает большую нагрузку на АКПП, которая быстро изнашивается. Появляются трещины на деталях коробки, начинаются проблемы с 4-й, 5-й и 6-й передачами. Случаются также сбои платы контроллера. Коробка передач хороша в более слабых версиях двигателя.
AISIN AW55-50
Коробка популярна и стоит на многих легковых автомобилях. Но версии отличаются конструкцией в зависимости от того, в какой машине она установлена. Это осложняет их ремонт и замену, к счастью, на многих автосервисах эту АКПП способны починить. В основном, ломаются электромагнитные клапаны (комфорт переключения, напорная линия, муфта преобразователя) - они находятся в блоке управления коробкой передач и имеют утечки. Неисправности часто сопровождаются рывками при переключении с N на D. Риск поломки высок, но стоимость ремонта, к счастью, умеренная.
LUK 01J
Бесступенчатая 01J, разработанная для автомобилей с продольно расположенными двигателями, была разработана Audi совместно с LuK. Передача несет до 400 Нм крутящего момента, и вместо стального приводного ремня используется цепь. Тем не менее, стоит внимательно изучить ее перед покупкой такого авто, потому что эта АКПП печально знаменита в связи с множеством различных сбоев.
Типичными проблемами в эксплуатации являются рывки на низких оборотах, "ползучесть" автомобиля в положении N. Еще один симптом - двигатель глохнет после переключения на D. Причина часто заключается в быстром износе цепи и повреждении конических колес, передающих привод. Компьютер, который управляет коробкой, также проблематичен. Сбои случаются довольно рано, при пробеге около 120 тыс. километров, а астрономические затраты на ремонт делают его невыгодным.
Комментарии