6.17. Карбюратор

На ранних моделях рассматриваемых автомобилей устанавливаются карбюраторы Solex 2B4 (автомобили раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Оба карбюратора двухкамерные с падающим потоком. Привод дроссельной заслонки первичной камеры обеспечивается механически, заслонки вторичной камеры – под действием разрежения в задроссельном пространстве.

Рассматриваемые карбюраторы имеют две поплавковые камеры, оборудованные поплавком и игольчатым клапаном, который уменьшает действие инерционных сил при торможении или повороте автомобиля.

Воздушная заслонка первичной камеры карбюратора Solex 2B4 имеет термоэлектропривод (биметаллическая пластина с электроподогревом), который срабатывает при прогреве двигателя. Термоэлектропривод работает совместно с 2 клапанами – обогатителями смеси, которые срабатывают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и засасываемого воздуха.

На карбюраторе Solex 2BЕ предусмотрен электронный блок управления, который автоматически регулирует карбюратор как в режиме прогрева двигателя, так и в процессе работы после прогрева. Блок смонтирован в правой части передней перегородки салона.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините от карбюратора трос привода дроссельной заслонки.
3. На автомобилях с автоматической КПП отсоедините трос kick-down-режима.
4. Обозначьте и отсоедините разъемы проводки карбюратора.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 5. Отсоедините проводник соединения с массой на кронштейне устройства позиционирования дроссельной заслонки.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 6. Обозначьте и отсоедините от карбюратора вакуумные шланги, (шланг с белой полоской соединен с тройником).
7. На карбюраторе 2В4 отсоедините от термоклапана и заглушите шланги охлаждающей жидкости.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 8. Отсоедините топливный шланг.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 9. Отверните 4 болта и снимите карбюратор.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 10. При необходимости отверните гайки и снимите теплоизолятор (на фото – теплоизоляционная проставка карбюратора).

Установка

Установка выполняется в обратном порядке. Перед установкой проверьте чистоту уплотняемых поверхностей карбюратора. Отрегулируйте тросы.

Очистка


Предупреждение

Ниже приводится описание для карбюратора Solex 2B4. Процедура разборки для карбюратора Solex 2BЕ ничем не отличается.


Вид верхней крышки снизу

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Вид карбюратора после снятия крышки

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Снятый корпус дроссельных заслонок

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Вид снизу корпуса поплавковых камер после снятия корпуса дроссельных заслонок

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Главный жиклер вторичной камеры (1) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (2)

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Главный жиклер вторичной камеры (слева) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (справа), ввернутые в крышку

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Шунтирующий воздушный жиклер (1), воздушный пусковой жиклер (2) и воздушный корректор (3)

 Карбюратор BMW 3 (E30)

Расположение жиклеров в верхней крышке

 Карбюратор BMW 3 (E30)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приготовьте комплект прокладок и уплотнителей.
2. Промойте карбюратор снаружи.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 3. Подденьте и снимите тягу привода ускорительного насоса.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 4. Отверните винты верхней крышки. Центральный болт отверните 6-гранным ключом.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 5. Подденьте и снимите тягу с пластмассового рычага воздушной заслонки.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 6. Снимите верхнюю крышку и прокладку.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 7. Отверните винт крепления кронштейна устройства позиционирования дроссельной заслонки
 Карбюратор BMW 3 (E30) 8. Отсоедините тягу пневмопривода.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 9. Отверните винты крепления корпуса дроссельной заслонки к корпусу поплавковых камер.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 10. Снимите промежуточную тягу дроссельной заслонки. Если это не удается, то отверните гайку и отсоедините рычаг от оси заслонки первичной камеры, не допуская нарушения установки возвратной пружины.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 11. Снимите корпус дроссельных заслонок и прокладку.
 Карбюратор BMW 3 (E30)
 Карбюратор BMW 3 (E30)
12. Выбейте оси, снимите поплавки и достаньте игольчатые клапаны. Храните эти детали так, чтобы при сборке установить на прежние места.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 13. Выверните из вторичной поплавковой камеры шунтирующий жиклер, затем выверните все жиклеры из крышки, храните их так, чтобы при сборке установить на прежние места.
14. Очистите все детали и продуйте каналы сжатым воздухом под невысоким давлением.
15. Замените все прокладки и уплотнители (поставляются в ремкомплекте).
 Карбюратор BMW 3 (E30) 16. Перед установкой крышки проверьте правильность положения тяги воздушной заслонки.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте поплавок. Для этого измерьте расстояние от плоскости крышки без прокладки до верхнего края поплавка при отсутствии усилия от пружины на шарике игольчатого клапана. Это расстояние регулируется подгибанием язычка поплавка.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 18. Убедитесь, что в верхней части ускорительного насоса установлен сальник.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Воздушная заслонка с термоэлектроприводом (2В4)
1. Убедитесь, что на крышке и корпусе устройства привода воздушной заслонки есть метки. В противном случае нанесите их.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 2. Отверните 3 винта и достаньте кольцо.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 3. Снимите пластмассовую крышку, отсоединив биметаллическую пружину от рычага.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 4. Проложите под рычаг воздушной заслонки резиновую ленту, сместите рычаг заслонки (2) вправо (потянув за ленту) и сверлом (1) диаметром 4,2 мм проверьте зазор между нижним краем заслонки и стенкой карбюратора. Рычаг можно также сместить создав разрежение в диафрагме пневмопривода.
 Карбюратор BMW 3 (E30) 5. При необходимости отрегулируйте зазор, вращая винт на диафрагме пневмопривода
6. Установите крышку термоэлектропривода в обратном порядке, совместив метки.
Устройство позиционирования дроссельной заслонки (2В4)
7. Измерьте длину пружины устройства (положение дроссельной заслонки соответствует холостому ходу). Длина должна быть 23 (±1,0) мм. При необходимости отрегулируйте, вращая гайку.
8. На неработающем двигателе проверьте ход рычага привода заслонки от ограничительного винта до рычага, который должен быть 5,0 (±0,5) мм. При необходимости отрегулируйте, отпустив контргайку и вращая тягу диафрагмы. После регулировки затяните контргайку.
9. Регулировка устройства позиционирования дроссельной заслонки на карбюраторах 2ВЕ выполняется в автосервисе (самостоятельная регулировка возможна только при наличии специальной оснастки и навыков).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *