2.13. Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов
Характерные виды износа клиновидных ремней
1. Трещины 2. Замасливание 3. Всегда проверяйте состояние ремня с внутренней стороны 4. Глянцевитость |
Проверка натяжения ремня
1. Прогиб 2. Линейка должна быть перпендикулярна бруску 3. Брусок 4. Линейка |
Количество ремней привода зависит от комплектации автомобиля. Ремни имеют клиновидное сечение и используются для привода генератора, гидроусилителя руля, насоса охлаждающей жидкости и кондиционера. Один ремень может использоваться для привода нескольких агрегатов.
Откройте капот и проверьте пальцами состояние ремней с двух сторон, перекручивая ремни (см. рис. Характерные виды износа клиновидных ремней).
Проверьте натяжение ремня по величине прогиба посередине между шкивами (см. рис. Проверка натяжения ремня). Если расстояние между центрами шкивов 180–280 мм прогиб должен быть 6 мм, а при расстоянии между центрами 300–400 мм прогиб должен быть 13 мм.
Регулировка
Замена
Для замены ремня выполните те же предварительные процедуры, что и для регулировки, после чего снимите ремень со шкивов. Все ремни рекомендуется менять одновременно. Перед снятием обозначьте каждый ремень и соответствующий шкив.
При приобретении сравните новый ремень с заменяемым.
После пробега первых нескольких сотен километров проверьте натяжение ремня.
Комментарии