3. Вращая эксцентрики коромысла, установите в клапанах предельные зазоры.
4. Проверьте осевой люфт распредвала по индикатору, сместив распредвал в обе стороны до упора и определив разность показаний .
5. Снимите с распредвала упорную пластину, которая находится либо в передней части головки цилиндров за фланцем шестерни (М10), либо рядом с валиками коромысел внутри головки, в передней ее части (М20 и М40).
6. Снимите заднюю крышку головки цилиндров.
7. Достаньте из коромысел стопорные кольца (показано кольцо проволочного типа).
8. Проверьте зазор между валиками и коромыслами. Для этого покачайте коромысло из стороны в сторону, не допуская скольжения вдоль валика, и определите по индикатору суммарный люфт, который сравните с указанным в подразделе 3.2.2. Если зазор превышает норму, то изношенные детали замените.
9. На части двигателей достаньте резиновые заглушки (или выверните, если заглушки резьбовые) из передней части головки цилиндров. Заглушки имеются в передней части каждого валика коромысел.
Предупреждение
Если в валиках имеются вваренные заглушки, то их следует удалить в автосервисе.
10. Проверните распредвал до тех пор пока не ослабнет давление пружин на большей части коромысел.
11. На тех коромыслах, на которых усилие пружины не ослабло, специальной вилкой, или отвертками, отожмите коромысла коромысла от кулачков распредвала и удерживайте в таком положении при снятии распредвала. Отвертки вставьте на каждом коромысле в зазоры над эксцентриками со стороны клапанов. Как правило, надо удерживать 3–4 коромысла, поэтому понадобится помощник.
12. После того как коромысла больше не упираются в кулачки распредвала осторожно достаньте распредвал через переднюю часть головки цилиндров. При необходимости поворачивайте распредвал по мере его удаления. Не повредите поверхности постелей под опорные шейки распредвала.
13. Осторожно достаньте валики коромысел. Если в валике имеется резьба, то его можно достать со стороны передней части головки ударным съемником. На двигателях без резьбовых отверстий в валиках выбейте валики ударами со стороны задней части головки по деревянной проставке диаметром немного меньшим отверстия в коромысле.
14. Достаньте коромысла.
15. Обозначьте каждое коромысло и валик, чтобы при сборке установить на прежние места. При снятии валиков запомните их ориентацию. Малые смазочные отверстия и выемки направляющей планки должны быть обращены внутрь, большие отверстия должны быть обращены вниз, в сторону направляющих втулок клапанов.
Двигатель М40
Предупреждение
На этом двигателе головку переворачивать запрещается.
16. Проверьте наличие нумерации и ориентационных меток на крышках опорных шеек распредвала.
17. Постепенно и равномерно отверните болты опорных крышек и распредвала. Снимите крышки.
18. Достаньте распредвал и задний сальник.
19. Приготовьте кассы для гидротолкателей и рычагов толкателей.
20. Достаньте рычаги гидротолкателей.
21. Достаньте упорные диски.
22. Достаньте гидротолкатели.
Все двигатели
23. Приготовьте пакетики. Храните детали оснастки каждого клапана вместе в одном пакетике, чтобы при сборке установить на прежние места.
24. Сожмите пружину первого клапана с помощью приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу.
25. Достаньте клапан из головки цилиндров.
26. Повторите те же действия для остальных клапанов.
27. Очистите головку цилиндров (если двигатель будет разбираться полностью, то головку следует очищать по завершении разборки).
Комментарии