1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена.
2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7.
3. Смажьте стержень 1-го клапана свежим маслом для двигателя (или молибденовой смазкой) и установите в соответствующую направляющую втулку.
4. Окуните маслосъемный колпачок в свежее масло для двигателя и оденьте на стержень клапана и на направляющую втулку, окончательно установите колпачок оправкой, слегка пристукнув по ней молотком. Следует иметь в виду, что на части двигателей маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются.
5. Сожмите приспособлением пружину и вставьте сухари в канавку на стержне клапана.
6. Повторите процедуру для всех клапанов, установив все детали на прежние места (если устанавливаются снятые детали клапанного механизма).
Двигатели М10 и М20
7. Соберите коромысла с валиками в порядке обратном разборке, проследите за правильностью установки валиков (см. подраздел 3.2.11).
8. Смажьте шейки распредвала и кулачки и установите в головку цилиндров так, чтобы шейки не задевали коромысел (которые отожмите).
Двигатели М40
9. Смажьте отверстия в головке цилиндров и установите гидротолкатели на прежние места.
10. Установите диски, рычаги толкателей и пальцы рычагов на прежние места.
11. Смажьте постели распредвала в головке цилиндров.
12. Установите распредвал в головку цилиндров так, чтобы клапаны 1-го цидиндра открылись, выпускной клапан 4-го цидиндра был закрыт, а впускной – открыт.
13. Смажьте крышки опорных шеек распредвала. установите их по мету и наверните болты. Затяните болты равномерно и постепенно, до заданного момента.
14. Замените передний сальник распредвала (см. подраздел 3.1.12).
Все двигатели
15. Установите патрубок маслопровода, заменив уплотнители и затянув болты с заданным моментом.
16. Установите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13).
Комментарии