Натяжитель ремня безопасности. Основные сведения и меры безопасности

Натяжитель ремня безопасности устанавливается в передних сиденьях. Он обеспечивает при фронтальном ударе плотное прилегание ремня безопасности к туловищу и препятствует скольжению пассажира под ремень. Включается натяжитель при сильном фронтальном ударе электронным прибором управления подушкой безопасности/натяжителем ремня. В зависимости от тяжести аварии прибор управления включает или только натяжитель ремня или дополнительно также подушку безопасности.

Посредством прибора управления в натяжителе ремня воспламеняется небольшой заряд. Образующиеся при взрыве газы выдвигают в трубе натяжителя поршень, который связан с замком ремня через тросик. При этом замок ремня тянется вниз таким образом, что сокращается холостой ход плечевого и тазового ремня.

Сработавший натяжитель ремня определяется по загоранию контрольной лампы подушки безопасности/натяжителя ремня. В сработавшем состоянии ремень безопасности работает так, как будто натяжитель отсутствует. Натяжитель ремня не требует ухода. После срабатывания его необходимо в комплекте заменить.

Перед утилизацией несработавшего натяжителя ремня его необходимо принудительно обезвредить (работа СТО).

Для предотвращения случайного срабатывания натяжителя ремня и подушки безопасности необходимо ознакомится с правилами безопасности обращения с ремнем безопасности, обратитесь к Разделу Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление).


Меры безопасности при обращении с натяжителем ремня безопасности

- Замену и проверку системы натяжитель ремня/подушка безопасности следует проводить на СТО. Не допускается выполнять какие-либо конструктивные изменения.
- Если вследствие аварии натяжитель ремня сработал, его необходимо заменить на новый (работа СТО).
- Перед выполнением работ с натяжителем ремня необходимо отключить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. После этого следует изолировать отрицательный полюс на батареи, чтобы исключить случайное соприкосновение с ним.
- Снятый, но неиспользованный натяжитель ремня, при длительном ремонте автомобиля следует хранить под замком.
- Узел натяжителя ремня и прибор управления чувствительны к ударам. Если они падают с высоты более 50 см, устанавливать на место их нельзя.
- При проведении сварки клемма сварочного аппарата должна присоединяться непосредственно к свариваемой детали. В любом случае прибор управления необходимо отсоединить от кабеля.
- Прибор управления подушки безопасности/натяжителя ремня находится под центральной консолью. Для исключения функциональных нарушений вблизи него нельзя держать намагничивающих предметов.
- Узел натяжителя ремня и прибор безопасности нельзя даже кратковременно подвергать воздействию температуры выше +90°С. Поврежденные элементы ремонту не подлежат. Не допускается вскрывание элементов системы подушка безопасности/натяжитель ремня. Перед установкой еще раз проверьте, отсоединен ли отрицательный кабель (-) и закрыт ли отрицательный полюс аккумуляторной батареи.
- Ни в коем случае не следует самостоятельно снимать и утилизировать натяжитель ремня. Имеется опасность взрыва!

Проверка системы


- При включении зажигания контрольная лампа системы подушка безопасности/натяжитель ремня должна загореться и погаснуть спустя 4 с.
- Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, это указывает на наличие неисправности в системе. Если лампа не гаснет или загорается во время движения, в системе подушка безопасности/натяжитель ремня имеется неисправность. При этом необходимо иметь в виду, что система не работоспособна.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *