Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал |
Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты |
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес. |
|
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. |
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров. |
| |
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются. | 4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах. |
| |
1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,... | 2. ...а так – крестовины карданного шарнира. |
3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке. |
|
1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
| |
2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки. | 3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и... |
| |
4. ...выведите шпильки шарнира из отверстий фланца. | 5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. |
|
6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком. |
7. Снимите вал. |
8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой. | 2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и... |
| |
3. ...сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу. | 4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей. |
| |
5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала. | 6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и... |
| |
7. ...снимите шарнир с вала. | 8. Снимите чехол и... |
| |
9. ...кожух чехла шарнира. | 10. Снимите клапан чехла шарнира. |
|
11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. |
12. Извлеките болты и снимите муфту. |
13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки. |
| |
1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила. | 2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста. |
| |
3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки. | 4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и... |
|
5. ...снимите карданный вал в сборе. |
6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. |
7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации. |
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»). |
| |
1. Тщательно очистите детали. | 2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира. |
| |
3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец. | 4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и... |
| |
5. ...снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами. | 6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки. |
| ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы... |
|
...сдвинуть вилку относительно подшипника. |
| |
7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или... | 8. ...зажав его в тисках. |
| |
9. Снимите вилку-фланец. | 10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. |
11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала. |
| |
12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала. | 13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и... |
| |
14. ...сдвиньте обойму по валу. | 15. Снимите скользящую вилку. |
|
16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой. |
17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе. |
|
18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. |
19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. |
20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную. |
21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. |
Комментарии