Рис. 5.3. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала |
Рис. 5.4. Привод управления механизмом переключения передач: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения пе редач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. |
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач. |
4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. |
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач: |
6. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л). |
7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место. |
1. Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии (см. «Снятие и установка промежуточного вала»). |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на центрирующее кольцо. По мере отворачивания гайки вы спрессуете кольцо. |
4. Снимите центрирующее кольцо. |
| |
5. Снимите стопорную шайбу. | 6. Снимите фланец. |
| |
7. Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач. | 8. Нанесите герметик на новый сальник. |
|
9. Запрессуйте сальник в заднюю крышку через подходящую оправку. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старый сальник. |
10. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию. |
11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. «Замена масла в коробке передач»). |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.). |
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. |
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). |
4. Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»). |
5. Снимите промежуточный вал (см. «Снятие и установка промежуточного вала»). |
| |
6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода. | 7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач. |
| |
8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом. | 9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач. |
10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). |
| |
11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач. | 12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач. |
| |
13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления. | 14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге). |
|
15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден). |
16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»). |
17. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»). |
|
18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю. |
ПРИМЕЧАНИЕ Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач. |
|
19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их. |
20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию. |
21. Залейте масло в коробку передач. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала. |
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода механизма выбора передач»). |
|
1. Повышенный шум в коробке передач: |
|
2. Затрудненное переключение передач: |
|
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: |
|
4. Пониженный уровень или утечка масла: |
ПРИМЕЧАНИЕ Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля. |
1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и... |
2. ...снимите механизм. |
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца. |
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо. |
|
5. Снимите стопорную шайбу. |
6. Снимите фланец эластичной муфты. |
| |
7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и... | 8. ...снимите кронштейн. |
| |
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру. | 10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку. |
| |
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера. | 12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и... |
|
13. ...сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы облегчить снятие крышки,... ...передвиньте шток вперед. |
| |
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее. | 15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу. |
|
16. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»). |
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°. |
| |
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы. | 19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач. |
| |
20. Снимите прокладку и... | 21. ...пружинную шайбу. |
| |
22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и... | 23. ...прокладку крышки. |
| |
24. Извлеките пружины фиксаторов. | 25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов. |
| ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 - болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная); 5 - шарики |
| |
26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания. | 27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода. |
| |
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения. | 29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода,... |
| |
30. ...вилку включения V передачи и заднего хода,... | 31. ...с вторичного вала втулку шестерни V передачи,... |
| |
32. ...шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи,... | 33. ...ступицу муфты синхронизатора V передачи,... |
| |
34. ...промежуточную шестерню заднего хода и... | 35. ...шестерню заднего хода с вторичного вала. |
| |
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу. | 37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала,... |
| |
38. ...наружное кольцо заднего подшипника с роликами и... | 39. ...внутреннее кольцо заднего подшипника. |
| |
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его. | 41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV). |
| |
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами. | 43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом,... |
| |
44. ...выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом. | 45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места. |
| |
46. Выньте промежуточный вал из картера. | 47. Переверните коробку передач и... |
| |
48. ...выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач. | 49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было... |
| |
50. ...вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь. | 51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь. |
| ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядят блокировочные сухари: 1 - штока включения I и II передач («длинный»); 2 - штока включения III и IV передач («короткий»). |
| |
52. Снимите шток включения III и IV передач и... | 53. ...вилку включения III и IV передач. |
| |
54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач. | 55. Выньте шток включения I и II передач из картера. |
| |
56. Переверните коробку передач и... | 57. ...выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач. |
| |
58. Снимите вилку включения I и II передач,... | 59. ...первичный вал в сборе и... |
| |
60. ...игольчатый подшипник. | 61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой. |
| |
62. Выверните винты. | 63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода. |
| |
64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода. | 65. Снимите стопорную пластину. |
| |
66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его. | 67. Выньте шпонку из паза вторичного вала. |
| |
68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом. | 69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх. |
|
70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника. |
| ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником. |
| |
71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач. | 72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу. |
|
Так выглядит первичный вал в сборе (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке): 1 - первичный вал; 2 - стопорное кольцо; 3 - подшипник; 4 - блокирующее кольцо синхронизатора; 5 - стопорное кольцо; 6 - игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала. |
| |
1. Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора. | 2. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора. |
| |
3. Снимите пружину синхронизатора. | 4. Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо. |
| |
5. Снимите стопорное кольцо с вала. | 6. Снимите с вала пружинную шайбу. |
|
7. Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с вала. |
ПРИМЕЧАНИЕ Усилие прикладывайте к внутреннему кольцу подшипника. |
8. Соберите вал в порядке, обратном разборке. |
| ПРИМЕЧАНИЕ Для сборки используйте только продефектованные детали (см. «Дефектовка деталей коробки передач»). |
|
Детали вторичного вала: 1 - вторичный вал; 2 - задний подшипник; 3 - стопорное кольцо; 4 - ступица синхронизатора III и IV передач; 5 - ступица синхронизатора I и II передач; 6 - втулка шестерни I передачи; 7 - шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 8 - муфта синхронизатора I и II передач; 9 - шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 10 - муфта синхронизатора III и IV передач; 11 - шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 12 - стопорное кольцо; 13 - пружинная шайба |
| |
1. Установите вал в тиски. | 2. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач. |
| |
3. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач. | 4. Снимите с вала пружинную шайбу. |
| |
5. Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора III и IV передач и снимите ее. | 6. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. |
| |
7. Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала. | 8. Снимите с вала шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,... |
| |
9. ...муфту синхронизатора I и II передач,... | 10. ...ступицу синхронизатора I и II передач,... |
| |
11. ...шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,... | 12. ...стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора,... |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не зажимайте шестерню в тиски. Можно работать на поверхности стола или верстака. |
| |
13. ...блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия, и... | 14. ...пружину синхронизатора. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично. |
| |
1. При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу. | 2. Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,... |
|
3. ...измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни I передачи и буртиком втулки и... |
4. ...между торцами шестерен II и III передач. |
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор - 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу. |
| |
1. Снимите механизм выбора передач (см. «Разборка коробки передач»). | 2. Снимите хомут с тяги механизма. |
| |
3. Снимите чехол тяги механизма. | 4. Выбейте ось шарнира тяги. |
| |
5. Снимите шарнир с рычага выбора передач. | 6. Выньте ось шарнира. |
| |
7. Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их. | 8. Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину. |
| |
9. Снимите стопорное и... | 10. ...уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца. |
| |
11. Снимите сферическую шайбу. | 12. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач. |
| |
13. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага. | 14. Снимите шайбу направляющей пластины. |
| |
15. Выньте пружины и... | 16. ...рычаг из направляющей пластины. |
17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Снимите привод механизма выбора передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). | 2. Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине. |
| |
3. Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке. | 4. Снимите защитные чехлы. |
| |
5. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине. | 6. Снимите верхнюю часть корпуса рычага. |
| |
7. Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и... | 8. ...снимите накладку. |
| |
9. Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры. | 10. Снимите уплотнитель с шаровой опоры и... |
| |
11. ...осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца. | 12. Отверните гайку оси рычага переключения передач. |
| |
13. Выньте ось и отсоедините рычаг. | 14. Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его. |
| |
15. Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и... | 16. ...снимите его. Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените. |
17. Собирайте привод механизма выбора передач в порядке, обратном снятию. |
1. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений. |
|
2. Проверьте состояние направляющей втулки выжимного подшипника сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и т.п. |
3. Проверьте состояние картера коробки передач. На нем не должно быть трещин и других механических повреждений. |
4. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, а также с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла. |
5. На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников. |
6. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Не допускается наличие механических повреждений, трещин и т.п. |
7. Проверьте состояние деталей первичного вала: блокирующего кольца синхронизатора IV передачи, пружины блокирующего кольца, подшипника, пружинного и стопорных колец. Неисправные детали замените. |
8. На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев. |
|
9. Проверьте состояние поверхности качения игл подшипника в отверстии первичного вала. |
10. Проверьте состояние вторичного вала: на его рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и видимый износ. На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров. |
| |
11. Проверьте состояние втулки шестерни I передачи. Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается. | 12. Проверьте состояние шестерен 1 - на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа, а также состояние блокирующих колец 2 синхронизаторов - не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев. |
13. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов. |
|
14. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения. Видимый износ не допускается. |
15. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. Проворачивая одно из колец подшипника, проверьте легкость его вращения и нет ли осевых и радиальных зазоров. |
16. Проверьте сальники: повреждения, следы видимого износа (более чем на 1 мм), неровности на рабочих поверхностях (кромках) не допускаются. |
17. Проверьте состояние промежуточного вала: выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются. |
18. Проверьте состояние блока шестерен V передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни не должна иметь задиров и следов износа. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются. |
19. Проверьте состояние промежуточной шестерни заднего хода. Шестерня должна свободно перемещаться на оси. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются. |
| |
20. Не допускается деформация вилок, а также видимый износ в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора. | 21. Штоки переключения передач не должны иметь рисок, задиров на рабочей поверхности и должны свободно скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера. |
|
1. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника. |
ПРИМЕЧАНИЕ Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден. |
| |
2. После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. | 3. При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности. |
|
4. Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника. |
5. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала. |
|
6. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки. |
7. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам (см. примечание к операции 1). |
| |
8. Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке. | 9. Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н·м (8,1-10,0 кгс·м). |
10. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов. |
|
11. Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом моментом: |
|
М10 - 31,8-51,4 Н·м (3,2-5,2 кгс·м); М8 - 15,7-25,5 Н·м (1,6-2,6 кгс·м). |
12. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой. |
13. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала. |
14. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер. |
1. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. |
2. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. |
3. Затяните гайку стяжного болта хомута. |
Комментарии