Рис. 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для удобства снимите соответствующее колесо. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов. |
| |
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и... | 2. ...шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе. |
| |
3. Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и... | 4. ...резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов. |
| |
5. Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и... | 6. ...нижнего рычагов. |
| |
7. Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам,... | 8. ...лонжеронам кузова,... |
|
9. ...редуктору переднего моста. |
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм. |
1. Установите автомобиль на опоры. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках. |
2. Снимите соответствующее колесо. |
| |
3. Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и,... | 4. ...удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. |
| |
5. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников. | 6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). |
7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°. |
|
8. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса). |
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. |
1. Снимите колесо. |
2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). |
| |
3. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода. | 4. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом. |
| |
5. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и,... | 6. ...установив съемник, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага. |
| |
7. Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и... | 8. ...шаровой опоры к рычагам. |
9. Отверните гайку ступицы (см. разд. 5 «Трансмиссия», «Приводы передних колес»). |
| |
10. Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами. | 11. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников. |
|
12. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник. |
ПРИМЕЧАНИЕ После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым. |
|
13. Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки. |
14. Промойте все детали керосином. |
15. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников. |
|
16. Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо. |
17. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправки можно использовать старый сальник. |
18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. |
19. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). |
20. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности. |
1. Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»). |
2. Промойте керосином все детали. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно. |
|
3. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. |
4. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки. |
5. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»). |
|
6. Установите в поворотный кулак все снятие детали. |
7. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. |
8. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). |
1. Снимите колесо. |
| |
2. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Очистите шаровой шарнир от грязи. | 3. Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна. |
| |
4. Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины. | 5. Снимите кронштейн шланга. |
| |
6. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного кулака. | 7. Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу и... |
|
8. ...отсоедините шарнир от рычага. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются. |
9. Установите новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены шарнира проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. |
| |
2. Снимите колпак ступицы. | 3. Отверните гайку ступицы. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. |
| |
4. Отверните гайку пальца шаровой опоры. | 5. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака. |
| ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии съемника воспользуйтесь молотком. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из нее. |
|
6. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны при снятии ступицы со шлицев шарнира, не извлеките хвостовик внутреннего шарнира из редуктора переднего моста, что приведет к вытеканию из моста смазки. |
|
7. Снимите шаровую опору. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются. |
8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). |
| |
1. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом 1, ключом 2 отверните гайку. | 2. Снимите упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку. |
| |
3. Отверните гайку болта нижнего шарнира. | 4. Выньте болт и снимите амортизатор. |
| |
5. Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку, осмотрите амортизатор,... | 6. ...резиновые подушки... |
|
7. ...и нижний шарнир. При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. |
8. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля. |
ПРИМЕЧАНИЕ По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. |
| ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится. |
1. Снимите колесо. |
| |
2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага. | 3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт. |
| |
4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу. | 5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты. |
| |
6. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее. | 7. Снимите верхнюю и... |
| |
8. ...нижнюю прокладки пружины. | 9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия. |
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
1. Снимите пружину передней подвески с автомобиля (см. «Замена пружины передней подвески»). |
| |
2. Отверните гайку оси нижнего рычага. | 3. Выбейте ось, используя бородок и... |
| |
4. ...обращая внимание на наличие и расположение регулировочных шайб. | 5. Выньте ось, придерживая рычаг. |
| |
6. При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески. | 7. Перед установкой смажьте ось и... |
|
8. ...втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой. |
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЯ Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. |
| |
2. Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу. | 3. Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески. В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом. |
| |
4. Снимите рычаг, обращая внимание на количество и расположение... | 5. ...регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси. |
6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
1. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля (см. «Снятие и установка нижнего рычага передней подвески»). |
|
2. При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые. |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля (см. «Снятие и установка верхнего рычага передней подвески»). |
| |
2. Отверните гайки оси верхнего рычага. | 3. Снимите гайки и шайбы с оси. |
| |
4. При помощи специального съемника... | 5. ...выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и... |
|
6. ...запрессуйте новые сайлентблоки. |
ПРИМЕЧАНИЕ После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
| |
1. Отверните четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и... | 2. ...снимите обе скобы. |
| |
3. Отверните гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам кузова и... | 4. ...к нижним рычагам передней подвески и снимите скобы. |
|
5. Снимите стабилизатор и осмотрите его. |
ПРИМЕЧАНИЕ На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки новых подушек на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором. |
6. Устанавливайте стабилизатор в порядке, обратном снятию. |
1. Отсоедините от редуктора переднего моста карданный вал и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости). |
| |
2. Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов. | 3. Заглушите шланги и трубопроводы, чтобы предотвратить утечку жидкости из гидропривода тормозов. |
| |
4. Отведите шланги в сторону и зафиксируйте их. | 5. Расшплинтуйте гайки пальцев наружных шарниров рулевых тяг и... |
| |
6. ...отверните их. | 7. Установите съемник и выпрессуйте пальцы шарниров из поворотных рычагов. |
| |
8. Отверните гайки крепления растяжек к лонжеронам кузова и... | 9. ...болты крепления растяжек к поперечине. |
|
10. Снимите шайбы. Не забудьте установить их при сборке. |
11. Снимите растяжки. |
| |
12. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя и снимите их вместе с шайбами. | 13. Отверните гайки скоб крепления стабилизатора к нижним рычагам... |
| |
14. ...и снимите скобы. | 15. Приподнимите двигатель домкратом и зафиксируйте его в этом положении. |
| |
16. Отверните гайки крепления поперечины к кузову и... | 17. ...снимите поперечину в сборе с редуктором и узлами подвески. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Воспользовавшись тем, что поперечина снята, оцените состояние подушек опор двигателя. При наличии механических повреждений резинового массива или отрыва резины от арматуры, а также признаков старения резины замените опоры. |
18. При необходимости замены поперечины отсоедините от нее редуктор переднего моста и узлы подвески. |
19. Устанавливайте поперечину в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ По завершении работы не забудьте удалить воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
Комментарии