Рис. 5.9. Привод переднего колеса: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно. |
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»). |
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса. |
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»). |
| |
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов. | 5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. |
| |
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. | 7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. |
| |
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом. | 9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. |
| |
10. Снимите гайку и центрирующую втулку. | 11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры. |
| |
12. Отведите поворотный кулак в сторону. | 13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется). |
| |
14. Отведите редуктор назад и... | 15. ...снимите правый привод. |
16. Аналогично снимите левый привод. |
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»). |
| |
1. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и... | 2. ...малый хомуты с чехла внутреннего шарнира. |
| |
3. Сдвиньте чехол по валу. | 4. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы. |
| |
5. Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы. | 6. Извлеките из шарнира обойму в сборе с сепаратором и шариками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места. |
| |
7. При помощи отвертки и пассатижей... | 8. ...снимите большой и... |
| |
9. ...малый хомуты кожуха чехла наружного шарнира. | 10. Сдвиньте кожух и... |
| |
11. ...чехол по валу. | 12. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы. |
|
13. Снимите с вала чехол и кожух. |
14. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. |
15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 для внутреннего – 150 см 3 ); |
16. Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Комментарии