ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. |
ПРИМЕЧАНИЯ При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените. При обнаружении негерметичности колесных цилиндров отремонтируйте или замените цилиндры |
|
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов. |
| |
1. Осмотрите бачок главного цилиндра,... | 2. ...соединения трубопроводов с главным цилиндром. |
| |
3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,... | 4. ...с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом). |
| |
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. | 6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. |
| |
7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. | 8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и... |
|
9. ...задних колес. |
| |
1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте... | 2. ...плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и... |
|
3. ...на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. |
ПРИМЕЧАНИЕ Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените. |
4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. |
5. Выньте клапан из корпуса усилителя. |
| |
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом... | 7. ...воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок. |
1. Установите автомобиль на подъемник. |
2. Снимите переднее колесо. |
| |
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. | 4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и... |
|
5. ...осмотрите накладки колодок. |
| ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина накладок менее 1,5 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
1. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости. |
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. |
3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. |
4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. |
5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. |
| |
6. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. | 7. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. |
8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. |
9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку проводите при торможении со скорости 30–40 км/ч. |
ПРИМЕЧАНИЕ Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. |
| |
1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. | 2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали. |
|
3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и... |
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их. |
|
4. ...заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали). |
5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения. |
6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов. |
|
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%. |
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
| |
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. | 2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков. |
3. Затяните контргайку. |
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора. |
5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. |
|
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка. |
ПРИМЕЧАНИЕ Должны соблюдаться следующие соотношения: L лев. пер.=L прав. пер. L лев. задн.=L прав. задн. L пер.>L задн. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин. |
Комментарии