Особенности конструкции


Раздаточная коробка
Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста


Привод раздаточной коробки
Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта
блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина ры
чага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста;
8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциа
ла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления;
15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты
переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик
сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки


Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла  в раздаточной коробке
Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.
Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.
Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью.

1. Выверните сливную пробку и слейте масло.
2. Заверните сливную пробку и выверните заливную.
3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
4. Заверните заливную пробку.

Замена сальников валов  раздаточной коробки
Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).
2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

4. Снимите гайку и шайбу.
5. Снимите с вала фланец.
6. Извлеките сальник при помощи отвертки.
7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать старый сальник.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена привода датчика скорости
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и...
2. ...снимите корпус.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник.
4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
1. Установите под раздаточную коробку опору.
2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки.
3. Отверните гайку,...
4. ...извлеките болт и...
5. ...снимите поперечину в сборе с подушкой опоры.
6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления.
7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины.
8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,...
9. ...две гайки крепления подушки к кузову и...
10. ...снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
Вам потребуется ключ «на 27».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).
2. Ослабьте затяжку выключателя и...
3. ...выверните его из картера коробки.
4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»).
2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и...
3. ...снимите чехол вместе с рукояткой рычага.
4. Снимите резиновый чехол рычага.
5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек.
6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.
7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и...
8. ...снимите раздаточную коробку.
9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).
2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.
3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки.
4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.
5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.
6. Отверните болт оси вилки и...
7. ...снимите механизм управления.
8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.
9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки.
10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и...
11. ...снимите его.
12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и...
13. ...разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените.
14. Отверните гайки крепления боковой крышки,...
15. ...снимите крышку и установленную под ней прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач.
17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач.
18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и...

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

19. ...пружину фиксатора.
20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и...
21. ...пластмассовую втулку.
22. Окончательно снимите шток.
23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.
24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее.
25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.
26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала.
27. Отведите защитный чехол штока от картера и,...
28. ...выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.
29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.
30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,...
31. ...отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и...
32. ...снимите картер.
33. Снимите муфту блокировки дифференциала.
34. Снимите прокладку или удалите ее остатки.
35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

36. Снимите фланец.
37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и...
38. ...извлеките вал из картера в сборе с подшипником.
39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.
40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.
41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и...
42. ...снимите крышку вместе с валом привода заднего моста.
43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

44. Снимите гайку, шайбу и фланец.
45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и...
46. ...извлеките из крышки вал в сборе с подшипником.
47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.
48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»).
49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

50. Снимите гайку, шайбу и фланец.
51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.
52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и...
53. ...снимите крышку.
54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и...
55. ...снимите крышку.
56. Извлеките из картера коробки дифференциал.
57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и...
58. ...промежуточного валов.
59. Извлеките из картера промежуточный и...
60. ...ведущий валы.
61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала.
62. Снимите упорную шайбу.
63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника.
64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность.
65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала.
66. С помощью съемника...
67. ...снимите ведомую шестерню.
68. С помощью зубила...
69. ...разъедините передний и задний корпуса дифференциала.
70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси.
71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,...
72. ...шайбу и...
73. ...извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса.
74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и...
75. ...вторую шестерню полуоси.
76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке.
77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и...
79. ...снимите сепаратор.
80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и...
81. ...снимите кольцо.
82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и...
83. ...спрессуйте подшипник съемником.
84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала.
85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее.
86. Снимите упорную шайбу.
87. С помощью съемника снимите с вала подшипник,...
88. ...упорное кольцо и шестерню низшей передачи.
89. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и...
90. ...шестерню высшей передачи.
91. С помощью съемника снимите с вала подшипник.
92. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом (см. прил. 1) законтрите с помощью бородка.
93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
Все снятые прокладки замените новыми.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *