Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста |
Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина ры чага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциа ла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике. Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью. |
| |
1. Выверните сливную пробку и слейте масло. | 2. Заверните сливную пробку и выверните заливную. |
|
3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. |
4. Заверните заливную пробку. |
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»). |
2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»). |
|
3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
| |
4. Снимите гайку и шайбу. | 5. Снимите с вала фланец. |
| |
6. Извлеките сальник при помощи отвертки. | 7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправки можно использовать старый сальник. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике. |
8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и... | 2. ...снимите корпус. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените. |
|
3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. |
4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком. |
1. Установите под раздаточную коробку опору. |
| |
2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки. | 3. Отверните гайку,... |
| |
4. ...извлеките болт и... | 5. ...снимите поперечину в сборе с подушкой опоры. |
| |
6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления. | 7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. |
| |
8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,... | 9. ...две гайки крепления подушки к кузову и... |
|
10. ...снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. |
11. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. |
1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»). |
| |
2. Ослабьте затяжку выключателя и... | 3. ...выверните его из картера коробки. |
4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. |
1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»). |
| |
2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и... | 3. ...снимите чехол вместе с рукояткой рычага. |
| |
4. Снимите резиновый чехол рычага. | 5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. |
| |
6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала. | 7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и... |
|
8. ...снимите раздаточную коробку. |
9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. |
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»). |
| |
2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой. | 3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. |
| |
4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию. | 5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления. |
| |
6. Отверните болт оси вилки и... | 7. ...снимите механизм управления. |
| |
8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма. | 9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки. |
| |
10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и... | 11. ...снимите его. |
| |
12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и... | 13. ...разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените. |
| |
14. Отверните гайки крепления боковой крышки,... | 15. ...снимите крышку и установленную под ней прокладку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон. |
| |
16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. | 17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач. |
|
18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и... |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока. |
| |
19. ...пружину фиксатора. | 20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и... |
| |
21. ...пластмассовую втулку. | 22. Окончательно снимите шток. |
| |
23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. | 24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее. |
| |
25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала. | 26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала. |
| |
27. Отведите защитный чехол штока от картера и,... | 28. ...выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера. |
| |
29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. | 30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,... |
| |
31. ...отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и... | 32. ...снимите картер. |
| |
33. Снимите муфту блокировки дифференциала. | 34. Снимите прокладку или удалите ее остатки. |
|
35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
| |
36. Снимите фланец. | 37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и... |
| |
38. ...извлеките вал из картера в сборе с подшипником. | 39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже. |
| |
40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки. | 41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и... |
| |
42. ...снимите крышку вместе с валом привода заднего моста. | 43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
| |
44. Снимите гайку, шайбу и фланец. | 45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и... |
| |
46. ...извлеките из крышки вал в сборе с подшипником. | 47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. |
| |
48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»). | 49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
| |
50. Снимите гайку, шайбу и фланец. | 51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. |
| |
52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и... | 53. ...снимите крышку. |
| |
54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и... | 55. ...снимите крышку. |
| |
56. Извлеките из картера коробки дифференциал. | 57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и... |
| |
58. ...промежуточного валов. | 59. Извлеките из картера промежуточный и... |
| |
60. ...ведущий валы. | 61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала. |
| |
62. Снимите упорную шайбу. | 63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника. |
| |
64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность. | 65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала. |
| |
66. С помощью съемника... | 67. ...снимите ведомую шестерню. |
| |
68. С помощью зубила... | 69. ...разъедините передний и задний корпуса дифференциала. |
| |
70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси. | 71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,... |
| |
72. ...шайбу и... | 73. ...извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса. |
| |
74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и... | 75. ...вторую шестерню полуоси. |
76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке. |
| |
77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. | 78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и... |
| |
79. ...снимите сепаратор. | 80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и... |
| |
81. ...снимите кольцо. | 82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и... |
| |
83. ...спрессуйте подшипник съемником. | 84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала. |
| |
85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее. | 86. Снимите упорную шайбу. |
| |
87. С помощью съемника снимите с вала подшипник,... | 88. ...упорное кольцо и шестерню низшей передачи. |
| |
89. Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и... | 90. ...шестерню высшей передачи. |
91. С помощью съемника снимите с вала подшипник. |
|
92. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом (см. прил. 1) законтрите с помощью бородка. |
93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке. |
ПРИМЕЧАНИЕ Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! Все снятые прокладки замените новыми. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика. |
Комментарии