Рис. 9.10. Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания) |
Код | Неисправность |
Р0102 | Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0103 | Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода |
Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода |
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 | Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 | Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 | Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации |
Р0328 | Высокий уровень сигнала датчика детонации |
Р0335 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала |
Р0336 | Ошибка датчика положения коленчатого вала |
Р0444 | Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
Р0445 | Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
Р0480 | Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения |
Р0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
Р0503 | Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля |
Р0506 | Низкие обороты холостого хода |
Р0507 | Высокие обороты холостого хода |
Р0560 | Неверное напряжение бортовой сети |
Р0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
Р0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
Р0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0603 | Ошибка внешнего ОЗУ |
Р0604 | Ошибка внутреннего ОЗУ |
Р0607 | Неверный сигнал канала детонации контроллера |
Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Р1115 | Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода |
Р1140 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха |
Р1500 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
Р1501 | Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
Р1502 | Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса |
Р1509 | Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
Р1513 | Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода |
Р1514 | Обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
Р1570 | Неверный сигнал АПС |
Р1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере |
Р1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера |
1. Контроллер 11 (см. рис. 9.10) (электронный блок управления), расположенный под панелью приборов с правой стороны, представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. |
|
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). |
|
3. Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. |
|
4. Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. |
|
5. Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. |
|
6. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. |
|
7. Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. |
|
8. Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
| |
1. Отверните гайку крепления крышки контроллера и... | 2. ...снимите крышку. |
| |
3. Извлеките предохранитель рукой или... | 4. ...специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Номинал предохранителя указан на его корпусе. Запрещается устанавливать предохранитель номинала большего, чем снятый, во избежание повреждения элементов системы управления двигателем. |
5. Установите на место крышку блока. |
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем»). |
|
2. Извлеките реле и установите на его место новое. |
ПРИМЕЧАНИЕ Тип реле указан на его крышке. Устанавливайте новое реле того же типа, что и снятое. |
3. Установите на место крышку блока. |
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем»). |
| |
2. Выверните левый и... | 3. ...правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка. |
| |
4. Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока. | 5. Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и... |
|
6. ...отсоедините колодку от контроллера. |
7. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию. |
|
Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–10). |
|
|
| |
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика. | 2. Выверните винт крепления датчика и... |
| |
3. ...извлеките датчик из отверстия прилива крышки. | 4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм. |
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика. | 2. Ослабьте затяжку датчика и... |
| |
3. ...выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом. | 4. Проверьте сопротивление датчика. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм. |
ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40 °С). |
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов. | 2. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм. |
| |
3. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и... | 4. ...снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место. |
5. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика. | 2. Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика. |
|
3. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. |
4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика. |
| |
1. Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону. | 2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и... |
| |
3. ...отсоедините колодку от датчика. | 4. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик. |
|
5. Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. |
ПРИМЕЧАНИЕ Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2. |
6. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. |
| |
1. Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута. | 2. Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы. |
|
3. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м. |
| |
1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов. | 2. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. |
3. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию. |
1. Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. |
| |
2. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля. | 3. Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы и... |
|
4. ...снимите модуль со шпилек кронштейна. |
5. Устанавливайте модуль в порядке, обратном снятию. |
|
6. Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров. |
Комментарии