Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка |
Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания |
Номинальная мощность, кВ | 1,55 |
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более | 375 |
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более | 700 |
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более | 80 |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер , так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
| |
2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления. | 3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону. |
|
4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер. |
| |
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле. | 6. Сдвиньте защитный чехол,... |
| |
7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера. | 8. Снимите стартер с автомобиля. |
9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию. |
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»). |
| |
2. Отверните гайку и... | 3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта. |
| |
4. Выверните два болта крепления тягового реле и... | 5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке. |
| |
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. | 7. Отверните две гайки стяжных шпилек. |
| |
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. | 9. Подденьте отверткой и... |
| |
10. ...выньте редуктор с приводом из крышки. | 11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените. |
| |
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни. | 13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. |
| |
14. С помощью специальных щипцов или... | 15. ...поддев отверткой... |
| |
16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. | 17. Снимите привод в сборе с рычагом. |
| |
18. Снимите стопорное кольцо с рычага. | 19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой. |
| |
20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. | 21. Снимите шайбу и опору вала. |
| |
22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением. | 23. Снимите центральную шестерню с вала якоря. |
| |
24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее. | 25. Выньте две стяжные шпильки. |
| |
26. Подденьте отверткой и... | 27. ...снимите опору вала якоря. |
| |
28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба. | 29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора. |
| |
30. Отогните фиксаторы пружин щеток и... | 31. ...выньте пружины. |
| |
32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем. | 33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените. |
| |
34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений. | 35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. |
| |
36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. | 37. Выверните два винта и... |
| |
38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора. | 39. Снимите клеммы щеток и... |
| |
40. ...извлеките щетки. | 41. Снимите соединительную шину. |
|
42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее. |
43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24). |
Комментарии