Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор |
|
Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга |
|
Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга |
| |
1. Резиновые втулки нижних шарниров и... | 2. ...подушки верхних шарниров амортизаторов. |
3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются. |
| |
4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,... | 5. ...шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,... |
| |
6. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,... | 7. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,... |
| |
8. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,... | 9. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове. |
10. Дополнительный буфер сжатия. |
11. Буфер сжатия. |
ПРИМЕЧАНИЕ Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично. |
1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. |
| |
2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и... | 3. ...переднего концов штанги. |
|
4. Выньте болты и снимите штангу. |
5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию. |
| |
6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт. | 7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля. |
8. Установите штангу в порядке, обратном снятию. |
| |
1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста. | 2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт. |
| |
3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,... | 4. ...выньте болт и снимите штангу. |
5. Установите штангу в порядке, обратном снятию. |
| ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт. |
ПРИМЕЧАНИЕ Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину. |
| |
1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги. | 2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги. |
| ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры: 1 – резиновая втулка верхней продольной штанги; 2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг. |
| |
3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также... | 4. ...на наружную поверхность распорной втулки. |
5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. |
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется. |
| |
2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора. | 3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора. |
| |
4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора. | 5. Выньте болт и снимите амортизатор. |
|
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми. |
6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. |
ПРИМЕЧАНИЕ Пружины заменяйте в комплекте. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: – группа А – длина больше 192 мм; – группа В – длина равна или меньше 192 мм. Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником. |
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется. |
2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать. |
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину. |
|
4. Снимите пружину. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм. |
| |
5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста. | 6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове. |
|
7. При необходимости замените буфер хода сжатия. |
8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы... |
|
9. ...совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины. |
ПРИМЕЧАНИЯ Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы. Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески. В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В. |
| ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится. |
Комментарии