| |
1. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей. | 2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь. |
| |
3. С помощью специального ключа выверните свечи из головки блока цилиндров. | 4. Осмотрите свечи. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином. |
ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее оценка состояния свечей и причины, вызывающие их неисправности, описаны в разд. 3 «Неисправности в пути». |
|
5. Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 1,00–1,15 мм. |
ПРИМЕЧАНИЕ Зазор проверяйте только круглым щупом. Со временем на боковом электроде в результате эрозии появляется выемка, и проверка зазора плоским щупом не даст правильного результата. |
6. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещается регулировать зазор подгибанием центрального электрода. Малейший изгиб этого электрода неизбежно приведет к повреждению изолятора и к выходу свечи из строя. |
7. При установке свечей заверните их сначала до упора рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в прил. 1. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку – качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготавливают накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И, наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее – настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км. |
Комментарии